leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

АССОЦИАЦИЯ «ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КОНГРЕССМУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ» Р Е З О Л Ю Ц И Я

АССОЦИАЦИЯ «ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КОНГРЕССМУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ»
Р Е З О Л Ю Ц И Я
Заседания Комитета по муниципально-частному партнерству Общероссийского Конгресса муниципальных образований на тему:
Дальнейшие шаги по совершенствованию законодательства и практики в сфере реализации проектов публично-частного партнерства»
г. Москва 11 июня 2021 года
Мы, члены Комитета по муниципально-частному партнерству Общероссийского Конгресса муниципальных образований и участники заседания Комитета, состоявшегося 11 июня 2021 года, обсудив состояние, актуальные проблемы и перспективы развития института муниципальночастного партнерства в Российской Федерации,
О Т М Е Ч А Е М
Проделана определенная работа в сфере правового регулирования института муниципально-частного партнерства, но как показывает правоприменительная практика, действующее законодательство в указанной сфере нуждается в дальнейшей сбалансированной корректировке.
Подготовленный Минэкономразвития России проект изменений в законодательство о ГЧП/МЧП и концессионных соглашениях (законопроект «об инфраструктурной ипотеке») окажет значительное важное влияние на российский рынок публично-частного партнерства. В связи с этим необходим мониторинг в отношении процесса завершения разработки данного законопроекта и формирование консолидированной позиции профессионального сообщества в сфере публично-частного партнерства в отношении новой редакции данного законопроекта.
Также значительное влияние на практику реализации проектов публично-частного партнерства окажет разрабатываемая Минфином России новая редакция Бюджетного кодекса Российской Федерации. Необходимо выстраивание диалога между муниципальными образованиями, профессиональным сообществом в сфере ГЧП (МЧП) и Минфином России для того, чтобы совершенствование бюджетного регулирования было адекватно воспринято муниципалитетами и рынком проектов публично-частного партнерства и не оказало негативное на его развитие.
Разработанный экспертами Комитета проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части заключения концессионных соглашений с участием нескольких публично-правовых образований» может способствовать увеличению количества проектов муниципально-частного партнерства и, как следствие, развитию муниципальных образований и повышению качества жизни населения.
Формирование базы типовых проектов будет способствовать развитию практики реализации проектов муниципально-частного партнерства и может повысить доступность данного инструмента для привлечения муниципальными образованиями частных инвестиций в развитие инфраструктуры с целью повышения качества жизни населения.
Р Е К О М Е Н Д У Е М
Комитету по муниципально-частному партнерству Ассоциации «Общероссийский Конгресс муниципальных образований»:
1. Осуществлять мониторинг ситуации в части завершения разработки и внесения в Государственную думу подготовленного Минэкономразвития России проекта изменений в законодательство о ГЧП/МЧП и концессионных соглашениях (законопроекта «об инфраструктурной ипотеке»). Обеспечить сбор мнений, комментариев и предложений от представителей муниципальных образований и профессионального сообщества в сфере публично-частного партнерства в отношении возможного влияния данного законопроекта на проекты ГЧП (МЧП) и направить консолидированный комплект предложений в Минэкономразвития России в этой связи. Осуществлять коммуникацию с Минэкономразвития России в части возможного влияния проекта изменений в законодательство о ГЧП/МЧП и концессионных соглашениях (законопроекта «об инфраструктурной ипотеке») на рынок публично-частного партнерства и его доработки в этой связи.
2. Осуществлять мониторинг ситуации в части разработки новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации. Обеспечить сбор мнений, комментариев и предложений от представителей муниципальных образований и профессионального сообщества в сфере публично-частного партнерства в отношении возможного влияния новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации на проекты ГЧП (МЧП) и направить комплект предложений в Минфином России в этой связи. Осуществлять коммуникацию с Минфином России в части возможного влияния новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации на проекты ГЧП (МЧП) и ее доработки в этой связи.
3. Подготовить проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части заключения концессионных соглашений с участием нескольких публично-правовых образований» к внесению в Государственную Думу. Осуществлять коммуникацию с представителями муниципалитетов, профессионального сообществав сфере публично-частного партнерства, Минэкономразвития России и Минфином России в части возможной доработки данного законопроекта.
4. Осуществлять взаимодействие с представителями муниципальных образований для целей определения возможности применения типовых решений по реализации проектов муниципально-частного партнерства.

Выступление Кобилева на заседании комитета ОКМР
Добрый день, уважаемые коллеги!
Я рад приветствовать Вас на очередномзаседании Комитета по муниципально-частному партнерству ОКМО!
Наше сегодняшнее заседание посвящено точечным, но при этом крайне важным изменениям в законодательство о ГЧП и МЧП, я бы даже сказал жизненно важным изменениям рынка МЧП проектов.
В последнее время, как вы знаете, руководствостраны, в том числе на Президент, ставят задачу по привлечению частных инвестиций при реализации национальных стратегических целей. Одним из важнейших инструментов в данном контексте является именно публично-частное партнерство.
В обеспечении эффективности местного самоуправления, устранении несогласованности между регионами и муниципалитетами совершается множество шагов. Мы можем наблюдать, как на федеральном уровне принимаются важные решения, значительно улучшающие координацию во всем, что касается местного самоуправления.
Сегодняшний уровень социально-экономического благополучия каждого муниципального образования зависит от частных инвестиций в реализацию инфраструктурных инвестиционных проектов в формате муниципально-частного партнерства, что способствует повышению уровня качества услуг для населения и инвестиционной привлекательности территорий.
При этом работа по совершенствованию законодательной среды для реализации проектов публично-частного партнерства оказывает прямое влияние на развитие данного института. О многих вопросах, требующих совершенствования нормативно-правовой базы и сдерживающих развитие инструментов МЧП, мы говорили на предыдущих заседаниях нашего Комитета и на рабочих сессиях Экспертного совета.
Следует отметить, что наша совместная работа постепенно приводит к результатам. Так обсуждавшаяся на предыдущем заседании поправка в Бюджетный кодекс в отношении ограничения размера бюджетных субсидий в рамках соглашений о защите и поощрении капиталовложений, которая создавала риски для всех проектов публично-частного партнерства, была в итоге скорректирована и при этом скорректирована с распространением на прошлое время, что позволило устранить риски не только для новых проектов, но и для проектов, запущенных до ее принятия. Это стало важным достижением профессионального сообщества.
Также наметился довольно значительный прогресс в отношении готовящихся изменений в законодательство о ГЧП/МЧП и концессионных соглашениях (так называемого «законопроекта об инфраструктурной ипотеке»), о чем сегодня расскажет наш коллега из Минэкономразвития.
Кроме того, по итогам предыдущего заседания нашими экспертами был подготовлен проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части заключения концессионных соглашений с участием нескольких публично-правовых образований», который призван, в том числе, позволить распределить нагрузку между бюджетами различных уровней в связи с реализацией концессионных проектов и будет способствовать ускорению обновления инфраструктуры и привлечению дополнительных инвестиций в инфраструктурные проекты в Российской Федерации. Это законопроект был направлен участникам заседания, и мы предлагаем его сегодня обсудить.
Также появляются и новые вопросы, требующие обсуждения. Многие из присутствующих здесь наверняка успели ознакомиться с проектом изменений в Бюджетный кодекс РФ, которые готовитМинистерство финансов. Сегодня наша задача предметно обсудить эти изменения, выработать рекомендации и план действий для того, чтобы сбалансировать интересы всех участников рынка публично-частного партнерства на всех уровнях взаимодействия, в особенности муниципальном.
Не менее важна и работа по формированию «типовых» проектов, которая должна позволить значительно расширить практику применения механизмов МЧП и обеспечить «горизонтальную» передачу опыта между различными муниципалитетами. Это направление также предлагаем сегодня обсудить.
Надеюсь, активная работа наших экспертов вызовет столь же активную поддержку в дискуссиисо стороны многоуважаемых коллег, присутствующих на сегодняшнем заседании.
Благодарю за внимание, давайте начнем нашу работу, слово предоставляется первому заместителю председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Ирине Валерьевне Рукавишниковой. Пожалуйста, Ирина Валерьевна.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments