leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Принят в первом чтении законопроект о втором образовании для инвалидов на бюджетной основе

Принят в первом чтении законопроект о втором образовании для инвалидов на бюджетной основе – Смолин Квота никогда не выбирается
74. 1156561-7 Госдума в итоге обсуждения приняла в первом чтении законопроект «О внесении изменений в статьи 5 и 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (в части получения бесплатного второго профессионального образования соответствующего уровня по иной профессии при наличии инвалидности)
Документ внесли 22.04.21 Депутаты ГД О.Н.Смолин (КПРФ), М.Б.Терентьев (ЕР).
Представил депутат ГД Олег Смолин.
член комитета по образованию и науке Ольга Пилипенко.
Законопроектом предлагается установить право получения профессионального образования соответствующего уровня за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов по иной профессии (направлению подготовки) в случае, если имеющаяся инвалидность (иные ограниченные возможности здоровья) в соответствии с заключением медико-социальной экспертизы (врачебно-контрольной комиссии) препятствуют осуществлению гражданами профессиональной деятельности в соответствии с ранее полученными ими документами о профессиональном образовании и квалификации.
Первое чтение 372 0 0 15:49

Стенограмма обсуждения
Пункт 74. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 5 и 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". Доклад депутата Государственной Думы Олега Николаевича Смолина.
Пожалуйста, Олег Николаевич.
Смолин О. 11. Уважаемые коллеги! Уважаемый Игорь Владимирович!
Вашему вниманию предлагается проект федерального закона, который, скажу сразу, даёт возможность людям с инвалидностью при невозможности продолжения работы по профессии или специальности получить второе среднее или высшее профессиональное образование на бюджетной основе.
Я напомню историю вопроса. До 2013 года до нового закона "Об образовании" такая норма в законодательстве была и успешно работала. К сожалению, закон "Об образовании в Российской Федерации", вступивший в силу в 2013 году, сделал, по моим подсчётам, 22 шага назад. Вот один из них —
исключение этой самой нормы.
Мы несколько раз предлагали законопроект, направленный на её восстановление, но договориться с коллегами из правительства по этому поводу не удалось. Тогда мы поступили традиционным для России образом, мы обратились к главе государства. На встрече президента с руководителями общественных организаций инвалидов, соответственно, это предложение было поддержано, дано было поручение правительству подготовить такой законопроект. Ваш покорный слуга выполнил работу правительства, законопроект был подготовлен, направлен на заключение правительству. Мы получили положительное заключение с замечаниями и сейчас мы вместе с депутатом Михаилом Терентьевым вносим этот законопроект на ваше рассмотрение, желая подчеркнуть, что это законопроект не партийно-политический, он имеет общее гуманитарное содержание.
Хочу обратить ваше внимание, что этот закон не только гуманный, он, повторяю, расширяет права людей с инвалидностью, но он и выгодный экономически. Напомню, согласно данным Минтруда у нас работает 29 процентов инвалидов трудоспособного возраста, по данным Росстата 17 процентов, при том, что в программе "Доступная среда" написано, что в прошлом 2020 году занятость инвалидов трудоспособного возраста должна была составить 40 процентов, а в 2025 году — 51 процент.
При этом коллеги, обращаю ваше внимание, что среди выпускников высших учебных заведений и средних профессиональных учебных заведений тоже не 1 СЮ процентов трудоустроенных, но это порядка 60 иногда 70 процентов. Если человек с инвалидностью получает работу, это совершенно другое качество жизни, плюс к тому же он платит налоги, соответственно это активный гражданин государства в основном довольный жизнью.
Что касается юридико-технических замечаний правительства. Часть из них мы учтем ко второму чтению. Что касается статьи 5, в которую вносятся изменения, эти изменения уже появились в связи с принятием недавно законопроекта о возможности получения второго высшего в области искусства.
Ну и что касается замечаний правительства о том, что нужно было более подробное финансово-экономическое обоснование, я с ним согласиться не могу. Я напоминаю, что сейчас действует в законе норма о 10-процентной квоте на бюджетные места для абитуриентов с инвалидностью. Эта квота никогда не выбирается.
Поэтому уверен, что действие этого законопроекта пройдет в рамках данной квоты, хотя, конечно, мы были бы рады, если бы соответственно бюджетный набор в наши высшие учебные и профессиональные учебные заведения был увеличен.
Я прошу вас поддержать этот законопроект, это будет хорошее решение под занавес работы Государственной Думы.
Спасибо большое.
Председательствующий. Спасибо, Олег Николаевич.
Содоклад члена Комитета по образованию и науке Ольги Васильевны Пилипенко. Пожалуйста.
Пилипенко О. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Игорь Владимирович! Уважаемые коллеги!
Олег Николаевич Смолин в своем выступлении достаточно подробно осветил концепцию данного законопроекта.
Мне остаётся добавить то, что Комитет по образованию и науке поддерживает стремление авторов к совершенствованию механизмов по поддержке граждан с ограниченными возможностями здоровья, которые нуждаются в помощи со стороны государства, и по созданию им достойных условий для получения второго образования, второго профессионального образования в том случае, если по первому образованию из-за заключения медико-санитарной комиссии они не могут работать и продолжать участвовать в социально-экономической жизни общества.
Мы делали рассылку официальную к первому чтению. Получили положительные заключения почти от 40 субъектов Российской Федерации. Вместе с тем мы считаем, что предлагаемые нормы, которые вводятся данным законопроектом, должны распространиться и на другие законодательства с целью гармонизации. Так, на статью 8 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Думаем, что ко второму чтению эти положения будут исправлены.
От правительства получено положительное заключение, тоже содержащее некоторые замечания, но в целом оно поддерживает данный законопроект.
Комитет просит поддержать в первом чтении и считает его актуальным. Председательствующий. Спасибо. Уважаемые коллеги, есть вопросы? Нет? Есть.
Включите запись на вопросы. Подождите, пожалуйста, Ольга Васильевна.
Покажите список.
Зайцев Максим Сергеевич.
Зайцев М. С. У меня вопрос к докладчику.
Уважаемый Олег Николаевич, совершенно своевременный и нужный законопроект, и фракция ЛДТТР, конечно, его поддержит. Но по законопроекту будет ли гарантирован лицам с инвалидностью свободный выбор направления подготовки или специальности на втором высшем образовании или эту специальность будут рекомендовать органы занятости, которые будут в последующем обеспечивать трудоустройство? Спасибо.
Председательствующий. Включите микрофон Олегу Николаевичу Смолину.
Смолин О. Н. Уважаемый Максим Сергеевич, спасибо за поддержку. Согласно тексту законопроекта, который рекомендован к первому чтению, выбор новой профессии или специальности будет осуществлять сам человек с инвалидностью. Что касается заключения медико-социальной экспертизы, оно направлено на одно - показать, что по прежней специальности по объективным причинам он работать не может.
Председательствующий. Вопросы закончились. Ольга Васильевна, присаживайтесь. Есть желающие выступить, коллеги? Нет. Представители Президента, Правительства?
Ставится на голосование пункт 74 сегодняшнего порядка работы. Включите режим голосования.
Покажите результаты голосования.
Результаты голосования (15 час. 49 мин. 00 сек.)
Проголосовало за 372 чел 82,7 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 372 чел.
Не голосовало 78 чел 17,3 %
Результат: принято Законопроект принимается в первом чтении.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments