leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Госдума в итоге спора приняла во втором чтении ограничений информации об экстремистах

Госдума в итоге спора приняла во втором чтении ограничений информации об экстремистах – Сергей Иванов Надо Думу закрывать Это не принятие законопроектов а тупое кнопконажимательство
26. 1098066-7 Госдума в итоге спора приняла во втором чтении законопроект «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (об установлении административной ответственности за распространение информации об организациях, признанных террористическими, без указания на то, что они ликвидированы или их деятельность запрещена)
Документ внесли Депутаты ГД А.Е.Хинштейн, С.М.Боярский (ЕР)
Он принят в первом чтении 12.05.21 с названием «О внесении изменения в статью 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
Представил член комитета по государственному строительству и законодательству Отари Аршба.
Законопроектом, в частности, предлагается:
- предусмотреть, что лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное статьей 20.33 КоАП «Осуществление деятельности на территории Российской Федерации иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории Российской Федерации ее деятельности», за пределами Российской Федерации, подлежит административной ответственности в случаях, если указанное административное правонарушение направлено против интересов Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации, если указанное лицо не было привлечено за соответствующие действия к уголовной или административной ответственности в иностранном государстве (в настоящее время предусмотрено только для лица, совершившего административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.28 «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица»).
- установить административную ответственность за распространение информации об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, – в виде штрафа: для граждан – в размере от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб. с конфискацией предмета административного правонарушения; для должностных лиц – от 4 тыс. до 5 тыс. руб. с конфискацией предмета административного правонарушения; для юр. лиц – от 40 тыс. до 50 тыс. руб. с конфискацией предмета административного правонарушения;
- установить административную ответственность за распространение в СМИ, а также в информационно-телекоммуникационных сетях сведений, содержащих инструкции по незаконному изготовлению или переделке оружия, основных частей огнестрельного оружия, а также уточнить наказание за распространение в СМИ, а также в информационно-телекоммуникационных сетях сведений, содержащих инструкции по самодельному изготовлению взрывчатых веществ и взрывных устройств, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, – в виде штрафа: для граждан – в размере 10 тыс. до 50 тыс. (действует – от 4 тыс. до 5 тыс.) руб. с конфискацией орудий совершения или предмета административного правонарушения; на должностных лиц – от 40 тыс. до 80 тыс. руб. (действует – до 50 тыс.) руб.; на индивидуальных предпринимателей – от 50 тыс. до 100 тыс. (действует – от 40 тыс. до 50 тыс.) руб. с конфискацией орудий совершения или предмета административного правонарушения либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток с конфискацией орудий совершения или предмета административного правонарушения; на юридических лиц – от 800 тыс. до 1 млн. руб. с конфискацией орудий совершения или предмета административного правонарушения либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток с конфискацией орудий совершения или предмета административного правонарушения;
- установить административную ответственность за:
невыполнение законного требования или воспрепятствование осуществлению законной деятельности должностного лица войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере оборота оружия, – в виде штрафа: для граждан – в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб. с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой либо лишением права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от одного года до 2-х лет с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой; для должностных лиц – от 10 тыс. до 50 тыс. руб. либо дисквалификацию на срок от одного года до 3-х лет; для юридических лиц – от 100 тыс. до 500 тыс. руб. либо административное приостановление их деятельности на срок до 30 суток;
невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица) войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в установленных сферах деятельности, – в виде штрафа: для граждан в размере от 500 до 2 тыс. руб.; для должностных лиц – от 5 тыс. до 10 тыс. руб.; на юридических лиц – от 20 тыс. до 50 тыс. руб. Повторное совершение указанного административного правонарушения, – будет влечь наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 тыс. до 5 тыс. руб. с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от одного года до 2-х лет с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой; на должностных лиц – от 10 тыс. до 50 тыс. руб. либо дисквалификацию на срок от одного года до 3-х лет; на юридических лиц – от 50 тыс. до 300 тыс. руб. либо административное приостановление их деятельности на срок до 30 суток;
нарушение правил хранения или ношения оружия гражданами, повлекшее его утрату, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, – в виде штрафа: для граждан в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб. с конфискацией оружия или без таковой либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от одного года до 3-х лет с конфискацией оружия или без таковой;
нарушение правил хранения инициирующих и воспламеняющих веществ и материалов (пороха, капсюлей) для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию гражданами, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, – в виде штрафа: для граждан в размере от 500 до 2 тыс. руб. с конфискацией инициирующих и воспламеняющих веществ и материалов (пороха, капсюлей) или без таковой;
нарушение требований законодательства об оружии участником собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования, религиозного обряда и церемонии, культурно-развлекательного, спортивного и иного публичного мероприятия, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, – в виде штрафа на граждан в размере от 3 тыс. до 5 тыс. руб. с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от одного года до 3-х лет с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой;
нарушение правил хранения или ношения оружия гражданами, повлекшее его утрату, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, – в виде штрафа: для граждан в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб. с конфискацией оружия или без таковой либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от одного года до 3-х лет с конфискацией оружия или без таковой;
нарушение правил хранения инициирующих и воспламеняющих веществ и материалов (пороха, капсюлей) для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию гражданами, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, – в виде штрафа: для граждан в размере от 500 до 2 тыс. руб. с конфискацией инициирующих и воспламеняющих веществ и материалов (пороха, капсюлей) или без таковой;
нарушение требований законодательства об оружии участником собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования, религиозного обряда и церемонии, культурно-развлекательного, спортивного и иного публичного мероприятия, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, – в виде штрафа на граждан в размере от 3-х тыс. до 5 тыс. руб. с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от одного года до 3-х лет с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой;
нарушение правил перевозки, транспортирования или использования оружия, повлекшее его утрату, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, – в виде штрафа: для граждан в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб. с конфискацией оружия или без таковой либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от одного года до 3-х лет с конфискацией оружия или без таковой; для должностных лиц – от 20 тыс. до 50 тыс. руб. с конфискацией оружия или без таковой либо дисквалификацию на срок от 6 мес. до 3-х лет с конфискацией оружия или без таковой; для юридических лиц – от 300 тыс. до 500 тыс. руб. с конфискацией оружия или без таковой либо административное приостановление их деятельности на срок до 60 суток;
- уточнить состав следующего административного правонарушения: нарушение правил приобретения или передачи оружия, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния (действует – незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения) и предусмотреть за совершение указанного деяния наказание в виде штрафа: для граждан в размере от 3 тыс. до 5 тыс. руб.; для должностных лиц – от 10 тыс. до 30 тыс. руб.; для юридических лиц – от 30 тыс. до 100 тыс. руб. либо административное приостановление их деятельности на срок до 30 суток (действует – для граждан в размере от 3 тыс. до 5 тыс. руб. с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от 5-ти до 15-ти суток с конфискацией оружия и патронов к нему; для должностных лиц – от 10 тыс. до 50 тыс. руб. с конфискацией оружия и патронов к нему либо их дисквалификацию на срок от одного года до 3-х лет с конфискацией оружия и патронов к нему; для юридических лиц – от 100 тыс. до 500 тыс. руб. с конфискацией оружия и патронов к нему либо административное приостановление их деятельности на срок от 10 до 60 суток);
- уточнить состав следующего административного правонарушения: участие в деятельности иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории Российской Федерации ее деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение запретов, установленных Федеральным законом от 28 декабря 2012 года № 272-ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации», если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния (действует – осуществление деятельности на территории Российской Федерации иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории Российской Федерации ее деятельности, участие в такой деятельности либо нарушение запретов, установленных Федеральным законом от 28 декабря 2012 года N 272-ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации», если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния), и предусмотреть аналогичное действующему наказание для граждан, должностных лиц, юридических лиц (в виде штрафа для граждан в размере от 5 тыс. до 15 тыс. руб.; для должностных лиц – от 20 тыс. до 50 тыс. руб.; для юридических лиц – от 50 тыс. до 100 тыс. руб.), а также предусмотреть для должностных лиц – работников аппаратов избирательных комиссий – дисквалификации сроком на один год;
- предусмотреть ответственность за совершение следующих деяний: незаконные изготовление, приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка, транспортирование, ношение или использование оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния (при этом отменяется ответственность за незаконные изготовление, продажу пневматического оружия или передачу пневматического оружия с дульной энергией более 7,5 дж. и калибра 4,5 мм. без разрешения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориального органа), установив наказание в виде штрафа: для граждан в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб. с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию или без таковой либо административный арест на срок от 5 до 15 суток с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию или без таковой; для должностных лиц – от 10 тыс. до 50 тыс. руб. с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию или без таковой либо дисквалификацию на срок от 6 мес. до 3-х лет с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию или без таковой; для юридических лиц – от 300 тыс. до 500 тыс. руб. с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию или без таковой либо административное приостановление их деятельности на срок до 60 суток.
При этом:
лицо, добровольно сдавшее оружие, основные части огнестрельного оружия и патроны к оружию, освобождается от административной ответственности;
не может признаваться добровольной сдачей оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию их изъятие при задержании лица, а также при применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении по их обнаружению и изъятию;
под незаконными изготовлением, приобретением, продажей, передачей, хранением, транспортированием, перевозкой, ношением или использованием оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию понимаются действия, совершение которых законодательством Российской Федерации не предусмотрено либо запрещено, а также для совершения которых требуется специальное разрешение (лицензия), если такое разрешение (лицензия) в установленном законодательством Российской Федерации порядке виновному лицу предоставлено не было, а также если действие предоставленного разрешения (лицензии) прекращено и лицо было об этом уведомлено любым способом, позволяющим подтвердить факт получения уведомления;
- закрепить, что конфискованное оружие и (или) патроны к оружию, подлежат уничтожению в соответствии с законодательством Российской Федерации об оружии.
Второе чтение 314 39 0 13:23

Стенограмма обсуждения
26-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Докладывает Отари Ионович Аршба.
АВршба О. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Президиум! Уважаемые коллеги!
К законопроекту поступило 11 поправок, они все на принятие. Прошу поддержать. Они сведены в таблицу № 1. Прошу поддержать таблицу № 1.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, ставится на голосование таблица поправок № 1. Если нет вопросов, то... Есть вопросы. Всё. Только я уточняю, в ней 13 поправок (для стенограммы).
Включите режим записи на вопросы по таблице поправок № 1. И тем не менее вопросы могут быть. Покажите список.
Иванов Сергей Владимирович, пожалуйста. Иванов С. В. Спасибо, Иван Иванович.
Я поскольку вначале выступал, прошу вынести 13 поправок на отдельное голосование. И в целях экономии времени, чтобы 13 минут, как положено по Регламенту не занимать, готов уложиться в 5 минут.
Председательствующий. По всем 13-и, да? Поскольку все вынесены на отдельное голосование, пожалуйста, Сергей Владимирович, 5 минут. Включите запись... режим времени. Можете обосновывать.
Иванов С. В. Да. Значит, уважаемые коллеги, я еще раз говорю.
Вот смотрите, данный законопроект был внесен депутатами Хинштейном и Боярским. Касался он исключительно одной технической темы — у нас все средства массовой информации обязаны указывать, что какая-то организация признана экстремистской. Впопыхах депутаты забыли, что есть еще террористические организации и их тоже желательно бы указывать и вот за то, что ты не будешь указывать, что организация признана террористической, устанавливается административная ответственность. Всё.
Этот законопроект вот он на одном листике, можете почитать пояснительную записку. И вдруг появляется многоопытные, многомудрые депутаты, которые прекрасно зная Регламент, вносят поправки, которые совершенно не соответствуют концепции закона.
Вот мне хочется спросить у этих товарищей, которые вносят эти поправки. Какое отношение неисполнение требований сотрудника Росгвардии в отношении там оружия и так далее, имеет отношение к террористической организации?
Какое отношение имеет участие в организации, которая признана нежелательной, к террористической организации и прочие вещи, которые вы, коллеги, вносили туда?
Вы вообще вдумайтесь, то есть кто-то мошенническим путём взял, украл, отжал себе автомобиль, а потом, когда нашёлся другой мошенник, идёт в полицию и подаёт заявление — дескать, у меня украли автомобиль мошенническим путём.
Вы, вообще, какое право имеете требовать от граждан России соблюдения законов, которые принимаются вот с этим вопиющим наплевательским отношением к правилу принятия законов? Вот у меня вопрос просто-напросто.
И сейчас все говорят: всё нормально, всё хорошо, соответствует всем регламентным процедурам. Кто не знает (121-я статья Регламента), существует четыре таблицы: одна - на принятие, вторая - на отклонение, третья -по которой комитет не принял решение и четвёртая - на отклонение, поскольку она противоречит концепции законопроекта. Здесь всё налицо. Я понимаю, что вы к выборам стараетесь всё вот это по-быстрому, по-быстрому и, извините, как говорят классики, впихнуть не виихуемое так называемое.
Поэтому, уважаемые коллеги, если мы так принимаем законы, то надо не столовую в Госдуме закрывать, а Госдуму надо закрывать. Сами подумайте, если вам градусник будут ставить не на положенные пять минут, чтобы померять, какая у вас температура, а, мотивируя ковидом или ещё чем-то, сокращать время, что вы получите? Если вам точно так же будут готовить еду в столовой и в ресторане — по-быстренькому, потому что COVID, времени нет... Это не принятие законопроектов - это тупое кнопконажимательство.
Поэтому, я ещё раз говорю, все эти поправки надо отклонить и проголосовать только в том виде, в котором он был внесён в первое чтение. Вот что я хотел сказать.
Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, мнение комитета, Отари Ионович. Аршба О. И. Комитет рассмотрел и рекомендует поправки принять. Председательствующий. Коллеги, переходим к голосованию. Ставится на голосование поправка номер 1.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 18 мин. 14 сек.)
Проголосовало за 290 чел 64,4 %
Проголосовало против 75 чел 16,7 %
Воздержалось 5 чел 1,1 %
Голосовало 370 чел.
Не голосовало 80 чел 17,8 %
Результат: принято
Поправка принимается.
Ставится на голосование поправка номер 2. Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 18 мин. 37 сек.)
Проголосовало за 294 чел 65,3 %
Проголосовало против 74 чел 16,4 %
Воздержалось 3 чел 0,7 %
Голосовало 371 чел.
Не голосовало 79 чел 17,6 %
Результат: принято
Принимается поправка.
Ставится на голосование поправка номер 3. Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 19 мин. 00 сек.)
Проголосовало за 295 чел 65,6 %
Проголосовало против 73 чел 16,2 %
Воздержалось 3 чел 0,7 %
Голосовало 371 чел.
Не голосовало 79 чел 17,6 %
Результат: принято Ставится на голосование поправка номер 4. Включите режим Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 19 мин. 23 сек.)
Проголосовало за 294 чел 65,3 %
Проголосовало против 76 чел 16,9 %
Воздержалось 3 чел 0,7 %
Голосовало 373 чел.
Не голосовало 77 чел 17,1 %
Результат: принято Принимается поправка.
Ставится на голосование поправка номер 5. Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 19 мин. 46 сек.)
Проголосовало за 294 чел 65,3 %
Проголосовало против 75 чел 16,7 %
Воздержалось 3 чел 0,7 %
Голосовало 372 чел.
Не голосовало 78 чел 17,3 %
Результат: принято Ставится на голосование поправка номер 6. Включите режим
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 20 мин. 09 сек.)
Проголосовало за 292 чел 64,9 %
Проголосовало против 73 чел 16,2 %
Воздержалось 3 чел 0,7 %
Голосовало 368 чел.
Не голосовало 82 чел 18,2 %
Результат: принято Принимается поправка. Ставится на голосование поправка номер 7. Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 20 мин. 31 сек.)
Проголосовало за 296 чел 65,8 %
Проголосовало против 74 чел 16,4 %
Воздержалось 3 чел 0,7 %
Голосовало 373 чел.
Не голосовало 77 чел 17,1 %
Результат: принято Принимается поправка.
Ставится на голосование поправка номер 8. Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 20 мин. 54 сек.)
Проголосовало за 295 чел 65,6%
Проголосовало против 73 чел 16,2 %
Воздержалось 3 чел 0,7 %
Голосовало 371 чел.
Не голосовало 79 чел 17,6 %
Результат: принято Принимается поправка.
Ставится на голосование поправка номер 9. Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 21 мин. 17 сек.)
Проголосовало за 202 чел 64-,9 %>
Проголосовало против 73 чел 16,2 %
Воздержалось 3 чел 0,7 %
Голосовало 368 чел.
Не голосовало 82 чел 1 8,2 %>
Результат: принято Принимается поправка.
Ставится на голосование поправка №> Ю.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 21 мин. 40 сек.)
Проголосовало за 295 чел 65,6 %
Проголосовало против 73 чел 16,2 %
Воздержалось 3 чел 0,7 %
Голосовало 371 чел.
Не голосовало 79 чел 17,6 %
Результат: принято Принимается поправка. Ставится на голосование поправка № 11.
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 22 мин. 02 сек.)
Проголосовало за 295 чел 65,6 %
Проголосовало против 73 чел 16,2 %
Воздержалось 3 чел 0,7 %
Голосовало 371 чел.
Не голосовало 79 чел 17,6 %
Результат: принято Принимается поправка. Ставится на голосование поправка № 12. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 22 мин. 25 сек.)
Проголосовало за 293 чел 65,1 %
Проголосовало против 74 чел 16,4 %
Воздержалось 3 чел 0,7 %
Голосовало 370 чел.
Не голосовало 80 чел 17,8 %
Результат: принято Принимается поправка.
И ставится на голосование поправка № 13. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 22 мин. 48 сек.)
Проголосовало за 293 чел 65,1 %
Проголосовало против 76 чел 16,9 %
Воздержалось 4 чел 0,9 %
Голосовало 373 чел.
Не голосовало 77 чел 17,1 %
Результат: принято Принимается поправка. Коллеги, все поправки рассмотрены.
Законопроект ставится на голосование во втором чтении (пункт 26 порядка работы).
Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (13 час. 23 мин. 15 сек.)
Проголосовало за 314 чел 69,8 %
Проголосовало против 39 чел 8,7 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 353 чел.
Не голосовало 97 чел 21,6 %
Результат: принято
Принимается во втором чтении.
Пожалуйста, центральную трибуну.
Аршба О. И. Уважаемый Иван Иванович, прошу поставить на завтра для принятия в третьем чтении, законопроект готов.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Коллеги, нет возражений? Нет. Прошу учесть.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments