leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Регулирование порядка транспортирования отходов производства и потребления – принят закон

Регулирование порядка транспортирования отходов производства и потребления – принят закон – Шеин СР не поддерживает После гармонизации законодательства в стране резко выросло количество свалок и помоек Монополии в применении к мусору загнивали буквально
5. 1063011-7 Госдума в итоге выступлений по мотивам голосования обсуждения приняла закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части регулирования порядка транспортирования отходов производства и потребления)
Документ внесли
Он принят во втором чтении 15.06.21.
Представил председатель комитета по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов.
Законопроектом предлагается:
- уточнить понятие «транспортирование отходов» – перевозка отходов автомобильным, железнодорожным, воздушным, внутренним водным и морским транспортом в пределах территории Российской Федерации, в том числе по автомобильным дорогам и железнодорожным путям, осуществляемая вне границ земельного участка, находящегося в собственности индивидуального предпринимателя или юридического лица либо предоставленного им на иных правах (действует – перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юр. лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах);
- закрепить, что единая государственная информационная система учета отходов от использования товаров, государственная информационная система учета твердых коммунальных отходов, государственная информационная система учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности являются федеральными;
- уточнить полномочия Российской Федерации в области обращения с отходами, в частности, установить, что к ним относятся:
установление порядка и условий предоставления из федерального бюджета средств, поступивших в счет уплаты экологического сбора, на обеспечение утилизации отходов от использования товаров индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров, а также на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, возведение некапитальных строений (сооружений), которые необходимы для осуществления деятельности в области обращения с отходами, их модернизацию и обустройство мест (площадок) накопления отходов (действует – установление порядка и условий предоставления из федерального бюджета средств, поступивших в счет уплаты экологического сбора, на выполнение нормативов утилизации отходов от использования товаров, обязанность по утилизации которых исполнена производителями товаров, импортерами товаров путем уплаты экологического сбора);
установление порядка создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации федеральной государственной информационной системы учета твердых коммунальных отходов (действует – установление порядка создания, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы учета твердых коммунальных отходов, порядка, способов размещения в ней информации, порядка доступа к такой информации и обмена информацией с использованием данной системы);
- отнести к полномочиям Российской Федерации в области обращения с отходами:
установление порядка опубликования федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
утверждение порядка разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционной программы в области обращения с отходами I и II классов опасности, а также осуществление контроля за реализацией указанной инвестиционной программы;
- установить, что федеральная государственная информационная система учета твердых коммунальных отходов, а также единая федеральная государственная информационная система учета отходов от использования товаров создаются и развиваются российским экологическим оператором (который признается оператором указанных систем);
- закрепить, что федеральная схема обращения с отходами I и II классов опасности формируется в электронном виде и является частью федеральной государственной информационной системы учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности;
- федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), предоставляется доступ к информации, содержащейся в федеральной государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации, персональных данных, государственной тайны;
- установить, что при передаче отходов I и II классов опасности федеральному оператору стоимость его услуг определяется исходя из предельных (максимальных) тарифов федерального оператора по обращению с отходами I и II классов опасности, установленных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственного регулирования тарифов по обращению с отходами I и II классов опасности (действует – по тарифам в области обращения с отходами I и II классов опасности, установленным ФОИВом, уполномоченным в области государственного регулирования тарифов по обращению с отходами I и II классов опасности, в порядке, установленном Правительством РФ). При этом государственному регулированию подлежат предельные (максимальные) тарифы федерального оператора по обращению с отходами I и II классов опасности, которые включают, в том числе, расходы на сбор отходов I и II классов опасности, транспортирование отходов I и II классов опасности, обработку отходов I и II классов опасности, утилизацию отходов I и II классов опасности, обезвреживание отходов I и II классов опасности, размещение отходов I и II классов опасности, а также расходы на реализацию инвестиционной программы федерального оператора по обращению с отходами I и II классов опасности.
- предусмотреть, что строительство, реконструкция и техническое перевооружение федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов I и II классов опасности осуществляются в соответствии с утвержденной инвестиционной программой. Указанная программа разрабатывается и утверждается Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственного регулирования тарифов по обращению с отходами I и II классов опасности. Инвестиционная программа вместе с анализом влияния мероприятий предлагаемой инвестиционной программы на предельные (максимальные) тарифы федерального оператора по обращению с отходами I и II классов опасности представляется на согласование в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов по обращению с отходами I и II классов опасности.
- уточнить требования, предъявляемые к транспортированию отходов:
паспорт отходов будет требоваться только при транспортировании отходов I – IV классов опасности (т.е. для транспортирования отходов V класса опасности («практически неопасные отходы») паспорт отходов не будет требоваться);
документация для транспортирования и передачи отходов должна оформляться в соответствии с правилами перевозки грузов;
наличие на транспортных средствах, контейнерах, цистернах, используемых при транспортировании отходов, специальных отличительных знаков, обозначающих определенный класс опасности отходов (в настоящее время требуется наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств) (положение вступает в силу с 1 марта 2022 года). Образцы таких знаков, а также порядок их нанесения будут устанавливаться Минтрансом России;
- признается утратившим силу положение об утверждении порядка транспортирования отходов I – IV классов опасности, предусматривающего дифференцированные требования в зависимости от вида отходов и класса опасности отходов, требования к погрузочно-разгрузочным работам, маркировке отходов, требования к обеспечению экологической и пожарной безопасности (это обусловлено тем, что разработка и утверждение указанного порядка являются избыточными, поскольку в соответствии с международным и российским транспортным законодательством отходы с момента принятия их к перевозке определенным видом транспорта являются грузом, который перевозится в соответствии с утвержденными правилами перевозок грузов).
- отнести к функциям российского экологического оператора:
создание, развитие и эксплуатация федеральной государственной информационной системы учета твердых коммунальных отходов;
развитие и эксплуатация единой федеральной государственной информационной системы учета отходов от использования товаров.
-включить в перечень полномочий и функций Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» – разработку и утверждение инвестиционной программы федерального оператора;
- установить дату (1 марта 2022 года) начиная с которой применяются некоторые положения Федерального закона от 26 июля 2019 № 225-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и Федеральный закон «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (действует – по истечении одного календарного года со дня утверждения Правительством РФ федеральной схемы обращения с отходами I и II классов опасности);
- признать утратившим силу положение , согласно которому с 15 января 2021 года субъекты, размещающие информацию в государственной информационной системе учета твердых коммунальных отходов, осуществляют представление в государственную информационную систему учета твердых коммунальных отходов информации, предусмотренной ФЗ «Об отходах производства и потребления» и нормативными правовыми актами, принятыми во исполнение Федерального закона от 26 июля 2019 № 225-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и Федеральный закон «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом».
ФЗ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок вступления в силу.
Третье чтение 301 1 15 10:23

Стенограмма обсуждения
5-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Владимир Владимирович Бурматов.
Бурматов В. В., председатель Комитета ГД по экологии и охране окружающей среды, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
Законопроект принят во втором чтении 15 июня текущего года. Основная задача законопроекта состоит в гармонизации природоохранного и транспортного законодательства по установлению единых стандартов и требований к транспортированию отходов.
Принимая этот законопроект, мы выполняем с вами поручение Президента Российской Федерации. Помимо гармонизации природоохранного и транспортного законодательства, этот законопроект очень существенно повышает прозрачность в сфере транспортирования отходов в зависимости от их класса опасности, повышает прозрачность обращения с самыми опасными отходами, это отходами 1-го и 2-го класса опасности, а также устанавливает, что федеральная схема обращения с такими отходами сегодня будет вестись в электронном виде, что также повышает прозрачность всей этой системы.
И, кроме того, законопроект устанавливает открытость федеральной схемы по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Комитет подготовил законопроект к третьему чтению. Все необходимые экспертизы пройдены. Прошу поддержать законопроект в третьем чтении.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Владимир Владимирович. Коллеги, будут ли желающие выступить по мотивам? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список.
Я предоставляю слово сначала Драчеву Владимиру Петровичу.
А депутатов от "СГТРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" прошу определиться.
Олег Васильевич, понятно.
Владимир Петрович, пожалуйста. Приготовиться Олегу Васильевичу Шеину. Драчев В. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги, представленный законопроект очень важен. Он направлен на совершенствование и регулирование обращения с отходами, производства и потребления.
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает принятие данного законопроекта и предлагает проголосовать - за.
Председательствующий. Спасибо, Владимир Петрович.
Шеин Олег Васильевич.
С места включите микрофон.
Шеин О. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Да, лаконично.
Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" не поддерживает данный законопроект, воздерживается по нему. И коротко поясню, почему.
После предыдущей гармонизации законодательства в области обращения с коммунальными отходами в стране резко выросло количество свалок и помоек, потому что в регионах были введены противоестественные монополии, которые в разы подчас подняли плату с населения, но при этом, как и свойственно монополиям, они загнивали и разлагались, причем применительно к мусору, в буквальном смысле этого слова.
Мы считаем правильным концептуально другой подход к законодательству в этой части — расширение конкуренции в сфере транспортирования отходов от места, где люди их выносят из своих домов, до места, где непосредственно должны быть предприятия по сортировке, переработке и выделению отдельных фракций, таких как стекло, пластик, металл и бумага.
Поэтому "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" поддерживает ... позиции и данный законопроект не поддерживает. Повторю ещё раз, он сохраняет монополизацию в этой сфере деятельности. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Олег Васильевич.
Коллеги, обсуждение завершено. Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ставится на голосование.
Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (10 час. 23 мин. 14 сек.)
Проголосовало за 301 чел 66,9 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 15 чел 3,3 %
Голосовало 317 чел.
Не голосовало 133 чел 29,6 %
Результат: принято Закон принят.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments