leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Принят закон об упрощении взаимодействия граждан со службой занятости

Принят закон об упрощении взаимодействия граждан со службой занятости
26. 1114509-7 Госдума в итоге выступления по мотивам голосования приняла закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и статью 21 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в части повышения эффективности политики содействия занятости населения и развитию рынка труда Российской Федерации)
Документ внесли Депутаты ГД В.В.Володин, С.И.Неверов, А.К.Исаев, М.В.Тарасенко (ЕР); Сенаторы РФ В.И.Матвиенко, А.А.Турчак, А.А.Клишас, И.Ю.Святенко
Он принят во втором чтении 15.06.21.
Представил 1й зампред комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Тарасенко.
Законопроектом вносятся изменения, касающиеся механизма оказания государственных услуг в области содействия занятости в электронной форме, обеспечения единой технологии работы органов службы занятости, единых параметров качества предоставления государственных услуг в области занятости, а также ряд изменений, регламентирующих порядок взаимодействия органов службы занятости и граждан. В частности, предусматривается следующее:
1) Изменения, необходимые для развития механизма оказания государственных услуг в области содействия занятости в электронной форме на основе единой цифровой платформы:
- переименование ИАС «Общероссийская база вакансий «Работа в России» в Единую цифровую платформу в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» (далее – единая цифровая платформа) и закрепление функционала единой цифровой платформы, связанного с обеспечением предоставления государственных услуг и выполнения функций в области содействия занятости населения в электронной форме. Единая цифровая платформа будет осуществлять решение следующих задач:
содействие занятости населения, в том числе посредством размещения информации о возможностях трудоустройства, работодателях, испытывающих потребность в работниках, наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, гражданах, ищущих работу;
обеспечение процесса предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, в том числе оказания таких услуг в электронном виде;
создание, использование и хранение электронных документов, связанных с работой, а также с выполнением работ и оказанием услуг по договорам гражданско-правового характера, прохождением практической подготовки, стажировки, профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, авторским договорам, заключенным с физическими лицами;
формирование аналитической информации о трудоустройстве граждан в Российской Федерации;
Порядок функционирования единой цифровой платформы будет устанавливаться Правительством РФ.
- использование наравне с очным приемом дистанционной (в т.ч. проактивной) формы оказания государственных услуг с использованием государственных информационных систем (единая цифровая платформа, ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», СМЭВ). Граждане и работодатели в целях получения указанных услуг подают в органы службы занятости заявление и иные сведения в электронной форме с использованием единой цифровой платформы, единого портала государственных и муниципальных услуг или регионального портала государственных и муниципальных услуг. Граждане и работодатели вправе обратиться в органы службы занятости путем личного посещения по собственной инициативе или по предложению органа службы занятости по вопросам, связанным с получением государственных услуг в области содействия занятости населения. Органами службы занятости оказывается индивидуальная помощь инвалидам I и II группы, в том числе по месту их жительства в подаче заявления и иных сведений в целях получения государственных услуг в области содействия занятости населения, а также по всем иным вопросам, связанным с получением государственных услуг в области содействия занятости населения. Случаи, когда личное присутствие (явка) гражданина является обязательным, устанавливаются законом, нормативными правовыми актами Российской Федерации.
- срок, в течение которого принимается решение о признании гражданина безработным будет исчисляться со дня подачи гражданином заявления о предоставлении ему государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы и при наличии в органах службы занятости документов и (или) сведений, необходимых для постановки на регистрационный учет безработного гражданина в соответствии с порядком регистрации безработных граждан (действует – со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки и (или) сведений о трудовой деятельности, оформленных в установленном законодательством порядке, либо документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы), а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации – паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации);
- регулирование особенностей взаимодействия работодателей, граждан и органов службы занятости в электронной форме;
2) В целях создания эффективных механизмов обеспечения единой технологии работы органов службы занятости, единых параметров качества предоставления государственных услуг в области занятости на всей территории страны, предлагаются следующие дополнения:
- замена федеральных государственных стандартов стандартами деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения (будут утверждаться уполномоченным Правительством РФ ФОИВом). Общие требования к содержанию указанных стандартов, правила их формирования, а также порядок осуществления мониторинга их исполнения будут утверждаться Правительством РФ;
- органы службы занятости вправе организовать предоставление государственных услуг в области содействия занятости населения, иных государственных и муниципальных услуг (или их части), негосударственных услуг и мер поддержки по принципу «одного окна» в целях содействия гражданам и работодателям в комплексном решении ситуации, связанной с занятостью;
3) Изменения, упорядочивающие отношения центров занятости населения с заявителями, в рамках которых предусматривается:
- уточнение условий социальных выплат в части конкретизации периода выплаты пособия по безработице и стипендий для отдельных категорий безработных граждан;
- содействие предпринимательской инициативе безработных граждан может включать в себя в т.ч. оказание финансовой помощи при постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
- приравнивание пассивных форм отказа от поиска работы к активным формам отказа, как следствие, исключение как вида штрафных санкций «снижение размера пособия на 25%».
- нормы об ответственности для граждан в случае получения обманным путем пособия по безработице (стипендии).
Также предусматривается:
- меры поддержки безработных в случае направления их на обучение. В частности, в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости за безработными гражданами сохраняется право на получение пособия по безработице. В указанный период оказание государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы безработным гражданам приостанавливается;
- порядок регистрации безработных граждан и порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы должны содержать в том числе перечень необходимых для регистрации документов и (или) сведений.
- безработными не могут быть признаны граждане:
не направившие в органы службы занятости в срок, установленный порядком регистрации безработных граждан, в электронной форме с использованием единой цифровой платформы информацию о выборе двух вариантов подходящей работы или профессионального обучения;
не направившие в органы службы занятости в срок, установленный порядком регистрации безработных граждан, в электронной форме с использованием единой цифровой платформы информацию о дне и результатах проведения переговоров с работодателями по двум выбранным вариантам подходящей работы или не представившие в случаях, предусмотренных порядком регистрации безработных граждан, направление с отметкой работодателя о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу в органы службы занятости;
- уточняется также, что
срок в течение, которого граждане обязаны являться для регистрации их в качестве безработных будет устанавливаться органами службы занятости (в настоящее время предусмотрен законом – в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы). Указанный срок не будет распространяться на инвалидов I и II группы, с которыми осуществляется взаимодействие в связи с подачей заявления и иных сведений в целях получения государственных услуг в области содействия занятости населения;
безработными признаются осужденные к наказанию в виде лишения свободы, если данное наказание назначено условно;
- уточняются правила предоставления пособия по безработице. В частности, порядок исчисления среднего заработка по последнему месту работы (службы) будет устанавливаться Правительством РФ;
- уточняются правила прекращения или приостановления предоставления пособия по безработице. В частности, исключается прекращение выплаты пособия по безработице с одновременным снятием с учета в качестве безработного в отношении:
гражданина, осуществляющего профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости (за исключением случаев неуспеваемости или нерегулярного посещения занятий без уважительной причины, самовольного прекращения гражданином обучения по направлению органов службы занятости.);
осужденного к наказанию в виде лишения свободы, если данное наказание не назначено условно;
- нарушение требований Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сумма излишне выплаченного пособия по безработице подлежит возврату в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ФЗ вступает в силу 1 июля 2021 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
Законопроект включен фракцией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в перечень законопроектов, подлежащих приоритетному рассмотрению.
Третье чтение 385 0 0 11:02

Стенограмма обсуждения
Коллеги, 23 и 24-й вопросы мы рассмотрим несколько позже, после возвращения Вячеслава Викторовича. Сейчас 25-й вопрос рассматриваем.
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Докладывает Сергей Александрович Жигарев.
Жигарсв С. А., председатель Комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция ЛДПР.
Иван Иванович, можно с места? Законопроект прошёл все необходимые согласования и экспертизы, имеются все необходимые документы.
Комитет рекомендует принять его в третьем чтении. Спасибо.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, я прошу извинения. Просят этот законопроект тоже с участием Вячеслава Викторовича рассмотреть. Мы давайте его отложим, к 26-му перейдём. Нет возражений? Нет, договорились.
26-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и статью 21 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации .
Докладывает Михаил Васильевич Тарасенко. С места. Включите микрофон.
Тарасенко М. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
Законопроект принят во втором чтении вчера (15 июня), он прошёл все необходимые экспертизы и подготовлен к принятию его в третьем чтении. Просьба поддержать.
Председательствующий. Коллеги, будут ли желающие выступить по мотивам? Будут.
Включите режим записи на выступления.
Покажите список.
Исаев Андрей Константинович, пожалуйста. Исаев А. К., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги!
Сегодня мы принимаем чрезвычайно важный законопроект, который важен для миллионов наших сограждан. Неслучайно в числе его авторов председатели Государственной Думы Вячеслав Викторович Володин и Совета Федерации Валентина Ивановна Матвиенко.
Данный законопроект внесён теми же авторами, что и поправки в главу 49.1 Трудового кодекса Российской Федерации, и они по сути дела продолжают систему изменений социально-трудовых отношений нашей страны для того, чтобы использовать современные технологии, технологии цифровизации на благо человека, на службу человеку.
Данный законопроект существенно облегчает взаимодействие между гражданами, работодателями и службой занятости.
Он предоставляет гражданам (во втором чтении это было подчёркнуто) возможность выбора: либо очный приход в службу занятости, либо решение подавляющего большинства вопросов в онлайн-режиме.
Он избавляет 1раждан от необходимости бегать и собирать справки. До момента принятия этого закона в отдельных регионах, для того чтобы получить пособие по безработице, нужно было собрать до 29 справок. Этот ужас у гражданина снимается с повестки дня, поскольку служба занятости будет в онлайн-формате обмениваться документами с другими органами государственной власти.
Он расширяет категории тех, кто сможет получить помощь и поддержку различных видов со стороны службы занятости. Например, относит к числу лиц, нуждающихся в особой поддержке при трудоустройстве, у нас это было граждане до 18 лет, впервые ищущие работу, а будет - до 25 лет, и включит в себя молодых специалистов.
Он систематизирует в большей степени работу с ищущими работу инвалидами, прошу прощения за тавтологию, потому что переносит норму о квотировании рабочих мест для инвалидов (сейчас она в законодательстве об инвалидах) в закон "О занятости населения...". Это не вопрос социальной защиты, это вопрос в первую очередь трудоустройства, адаптации, возможности участвовать в рынке труда людей с ограниченными возможностями.
Данный закон прошёл беспрецедентно широкое обсуждение. По инициативе "ЕДИНОЙ РОССИИ" его обсуждали на площадках во всех регионах нашей страны. В обсуждении участвовали профсоюзы, работодатели. Мы получили замечания и предложения более чем от 70 регионов. Действительно изменения законодательства о занятости назрели. Закон "О занятости населения..." (действующая редакция) был принят 30 лет назад. Но мы увидели о том, что работа должна быть продолжена, и в следующем созыве Государственной Думы мы с учётом всех поступивших замечаний, предложений внесём новую редакцию закона "О занятости населения...", редакцию, направленную на защиту прав и интересов наших граждан. А данный законопроект "ЕДИНАЯ РОССИЯ" предлагает всем поддержать. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Андрей Константинович.
Коллеги, ставится на голосование законопроект пункт 26 порядка работы.
Включите режим голосования. Покажите результаты. ' Результаты голосования (11 час. 02 мин. 06 сек.)
Проголосовало за 385 чел 85,6 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 385 чел.
Не голосовало 65 чел 14,4 %
Результат: принято | Закон принят единогласно. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments