leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Криминалистические требования к гражданскому и служебному оружию и патронам в нему – принят закон

Криминалистические требования к гражданскому и служебному оружию и патронам в нему – принят закон – Сергей Иванов От дурака защиты нет
48. 1079629-7 Госдума в итоге выступления по мотивам голосования приняла закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Документ внесли Депутаты ГД В.И.Пискарев, Э.А.Валеев, А.Б.Выборный, Ф.Г.Ганиев, Г.А.Карлов, И.И.Квитка (ЕР), Н.И.Рыжак (СР)
Он принят во втором чтении 15.06.21.
Представил 1й зампред комитета по безопасности и противодействию коррупции Эрнест Валеев.
Законопроектом предлагается:
- закрепить понятия: гладкоствольное огнестрельное оружие, нарезное огнестрельное оружие (огнестрельное оружие с нарезным стволом), спусковой механизм, ударный механизм, переделка оружия;
- уточнить, что оружие является источником повышенной опасности;
- криминалистические требования, предъявляемые к гражданскому оружию и патронам к нему, а также служебному оружию и патронам к нему будут согласовываться также с ФСБ России (в соответствии с действующей редакцией: гражданское оружие и патроны к нему должны соответствовать криминалистическим требованиям, установленным МВД России, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия (Росгвардией), и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений)
- наделить Минпромторг России полномочиями определять согласованные с МВД России, ФСБ России и Росгвардией требования к производству списанного оружия;
- установить запрет хранения списанного оружия без уведомления об этом Росгвардии или ее территориального органа;
- установить обязанность граждан и юр. лиц уведомлять Росгвардию о приобретении, наличии у них на праве собственности, продаже и дарении списанного оружия с целью его регистрации, при этом выдача разрешительных документов на хранение такого оружия не предусматривается, а Росгвардия наделяется полномочиями определять форму и порядок подачи указанного уведомления;
- установить запрет на хранение принадлежащего юр. лицам (за исключением государственных военизированных организаций) оружия в местах его хранения в помещениях, не оборудованных охранной сигнализацией с выводом на пульт охраны организаций, занимающихся на законных основаниях охранной деятельностью;
- установить запрет на переделку оружия;
- установить, что обязательное подтверждение соответствия гражданского и служебного оружия (за исключением оружия, имеющего культурную ценность, в том числе копий старинного (антикварного) оружия и реплик старинного (антикварного) оружия) проводится при наличии заключения МВД России, о соответствии криминалистическим требованиям. Форма указанного заключения и порядок его выдачи устанавливаются МВД России по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия. Порядок проведения экспертных исследований в целях определения соответствия гражданского и служебного оружия криминалистическим требованиям устанавливается МВД России. Передача оружия собственником для обязательного подтверждения соответствия осуществляется на основании направления, выдаваемого федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом. Форма и порядок выдачи направления на передачу оружия устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия.
- закрепить право приобретения гражданского и служебного оружия, а также патронов к нему в безлицензионном порядке организациями, подведомственными ФОИВу, уполномоченному в сфере оборота оружия (например, ФГУП «Охрана» Росгвардии), но при этом не имеющими статуса государственной военизированной организации;
- предусмотреть, что сведения об оружии и патронах, контроль за оборотом которых осуществляется органами Росгвардии, учитываются в государственной информационной системе, оператором которой является Росгвардия, а положение, порядок ее формирования и ведения, а также порядок формирования и ведения реестров лицензий и разрешений, выдаваемых Росгвардией, будет утверждаться Правительством РФ;
- установить запрет гражданам РФ, получившим лицензию на приобретение гражданского огнестрельного длинноствольного оружия, до истечения первых 2-х лет владения таким оружием приобретать в целях самообороны или охоты огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, имеющее более двух стволов или магазин (барабан);
- уточнить, что лицензия на приобретение оружия не выдается гражданам РФ имеющим неснятую или непогашенную судимость за умышленное преступление (действует – имеющим неснятую или непогашенную судимость за преступление, совершенное умышленно, либо имеющим снятую или погашенную судимость за тяжкое или особо тяжкое преступление, совершенное с применением оружия)
- установить дополнительные основания для отказа в выдаче лицензий на приобретение оружия гражданам РФ. В частности, лицензию на приобретение оружия предлагается не выдавать гражданам РФ:
имеющим снятую или погашенную судимость за тяжкое или особо тяжкое преступление, а также за умышленное преступление средней тяжести, совершенные с применением (использованием) оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных или имитирующих их устройств, специально изготовленных технических средств, наркотических средств, психотропных, сильнодействующих, ядовитых и радиоактивных веществ, лекарственных и иных химико-фармакологических препаратов;
имеющим снятую или погашенную судимость за умышленное преступление, связанное с незаконным оборотом оружия;
имеющим снятую или погашенную судимость за преступление террористического характера и (или) экстремистской направленности, а также за преступление, совершенное в целях пропаганды, оправдания и поддержки терроризма;
имеющим снятую или погашенную судимость за умышленное преступление, совершенное с применением насилия в отношении несовершеннолетнего (несовершеннолетней);
два и более раза осужденным за совершение преступления;
привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусматривающего административный арест в качестве одного из видов административного наказания, а равно привлеченным к административной ответственности за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, за управление транспортным средством в состоянии опьянения либо передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, – до истечения одного года со дня окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;
- установить обязанность лиц, владеющих на законном основании оружием, представлять оружие для осмотра, а также обеспечивать доступ к местам его хранения должностным лицам органов, уполномоченных осуществлять контроль за оборотом оружия, в целях выполнения контрольных функций;
- установить обязанность владельцев оружия сообщать в органы Росгвардии о фактах утраты или хищения принадлежащего им оружия;
- установить, что обращенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в государственную собственность, в том числе конфискованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, оружие и (или) патроны к оружию уничтожаются войсками национальной гвардии Российской Федерации;
- закрепить право собственников оружия (за исключением государственных военизированных организаций и юридических лиц, производящих оружие и патроны к нему) сдать принадлежащие им оружие и (или) патроны к нему в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, для уничтожения (будут безвозмездно уничтожаться войсками национальной гвардии Российской Федерации на основании заявления собственника без возмещения собственнику их стоимости);
- уточнить перечень оснований для аннулирования и изъятия лицензий и разрешений, дополнить его следующим: неисполнения лицом, владеющим на законном основании оружием, обязанности по представлению оружия для осмотра или предоставления доступа к местам его хранения должностным лицам органов, уполномоченных осуществлять контроль за оборотом оружия;
- уточнить, что в случае аннулирования лицензии на приобретение оружия и (или) разрешения на хранение оружия гражданин вправе повторно обратиться за их получением со дня устранения (прекращения) обстоятельств, исключающих возможность получения лицензии на приобретение гражданского оружия (действует – по истечении одного года со дня окончания срока наложения административного наказания в виде лишения права на приобретение оружия либо права на хранение или хранение и ношение оружия или со дня устранения (прекращения) обстоятельств, исключающих в соответствии с настоящим Федеральным законом возможность получения таких лицензии и (или) разрешения).
- установить дополнительные основания для изъятия оружия и патронов, направленные на недопущение ношения оружия лицами, находящимися в состоянии опьянения;
- установить запрет на распространение в СМИ, а также в информационно-телекоммуникационных сетях сведений, содержащих инструкции по незаконному изготовлению или переделке оружия, основных частей огнестрельного оружия;
- исключить возможность предоставления Росгвардией государственных услуг в МФЦ;
- предусмотреть обязанность граждан и юридических лица, которые приобрели списанное оружие до дня вступления в силу ФЗ, не позднее одного года со дня его вступления в силу уведомить федеральный орган исполнительной власти в сфере оборота оружия, или его территориальный орган о наличии у них списанного оружия (в порядке и по форме, установленными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия).
ФЗ вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования, за исключением, за исключением положений для которых предусмотрен иной срок вступления в силу.
Третье чтение 318 1 1 12:09

Стенограмма обсуждения
Переходим к рассмотрению 48-го вопроса. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доклад Зрнеста Абдуловича Валеева. Пожалуйста, Эрнест Абдулович.
Валеев Э. А. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги!
Законопроект принят во втором чтении 15 июня. Текст подготовлен к рассмотрению в третьем чтении, замечаний не поступило. Прошу поддержать решение комитета и рассмотреть, проголосовать за проект в третьем чтении. Спасибо.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, но мотивам есть желание?
Есть.
Пожалуйста, включите запись по мотивам. Покажите, пожалуйста, список.
Выборный Анатолий Борисович, подготовиться Иванову. Выборный А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Фракция "ЕДТШАЯ РОССИЯ" данный проект федерального закона поддерживает и главным образом потому, что проектируемые новеллы направлены как на совершенствование законодательства в сфере оборота оружия, так и на противодействие его незаконному обороту.
И речь идёт о том, чтобы установить запрет на приобретение оружия гражданам, которые имеют в том числе две и более судимости за совершение преступления, а также которые были подвергнуты административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.
По сути, речь идет о создании мощной превенции, которая позволит исключить как причины, так и условия совершения многих преступлений, а значит, сократить число правонарушений, а главное, преступлений с оружием.
По этим основаниям фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" данный проект федерального закона поддерживает и предлагает принять в третьем, окончательном чтении. Благодарю за внимание.
Председательствующий. Пожалуйста, Иванов Сергей Владимирович.
Иванов С. В., фракция ЛДПР. Уважаемые коллеги!
То, что сказал депутат Выборный, относилось к первому чтению законопроекта, а дальше произошли как обычно метаморфозы. Вы прекрасно знаете, что не так давно произошла трагедия в Казани, погибло семь человек, а ещё за три года до этого такая же трагедия произошла в Керчи, погиб 21 человек.
И после этого, я вот специально взял, было же расследование и так далее, вот Бастрыкин что сказал, что "основной причиной произошедшего стали унижения, бедность... не позволяло этому стрелку (керченскому) держаться и одеваться так, как он одевался".
Путин, выступая на заседании клуба "Валдай" тоже сказал, что: "Молодые люди с неустойчивой психикой создают для себя каких-то лжегероев. Это значит, что мы все вместе взятые, не только в России, и в мире в целом плохо реагируем на изменяющиеся условия в мире. Значит, не создаем нужного, интересного, полезного контента для молодых людей. Они хватают этот суррогат героизма. Это и приводит к трагедиям подобного рода".
А что же делают наши тугодумы? А наши тугодумы, которые вносят поправки, делают совершенно другое. То есть они не исследуют причины, почему и один сумасшедший человек, и другой сумасшедший человек сделали вот эти вот вещи. Они начинают гнобить всех тех добропорядочных граждан, которые имеют право носить оружие.
Вот давайте посмотрим, те поправки, которые внесены, они вообще позволяют предотвратить подобную трагедию?
Первое и главное, вы, значит, сделали... ну, не главное, вы, значит, приравняли к нарезному оружию "ланкастеры" и "парадоксы", и вам абсолютно наплевать, что предприятие, которое производит, и там весь регион, 5 тысяч человек, работающих на нем, потеряют работу. Ну, какая разница, подумаешь.
Он был чем вооружен? Этими полу... вернее, с нарезным стволом? Они не считаются нарезными. Он не был им вооружен. Вы запретили травматическое оружие. Эти ребята не были вооружены травматическим оружием.
Теперь это все делается с 21 года.
Коллеги, а сколько было майору Евсюкову, который устроил бойню в торговом центре? Ему было 33 или 34 года. Вы что думаете, после 21 года с ума не сходят? Еще как сходят. Сами видите, поглядите по сторонам.
Вы запретили, вернее, сказали: теперь надо каждые пять лет ходить и отмечаться сдавать этот, значит, минимум. Так эти все ребята прошли эти курсы, предъявили справку, им теперь нельзя покупать, значит, это оружие, пока, значит, 21 год не будет, и в течение двух лет они не имеют права купить второй ствол.
А вспомните трагедию в Пскове, где подростки украли у родителя из сейфа оружие и устроили там резню, их дом потом штурмовали, и, значит, потом их нашли мертвыми, неизвестно, сами они себя убили или штурм такой был неудачный.
Вот это вы всё делаете для того, чтобы осложнить жизнь 4 миллионам людей, которые никакого отношения к этому не имеют. От дурака защиты нет.
И я еще раз говорю, если бы у охранника было оружие, то не нужна бы была красная кнопка, которую нажав, через десять минут там приедут, дай бог, эти из Росгвардии. Право на оружие должно быть у людей. Не имеют права только рабы.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, ставится на голосование 48-й вопрос нашей повестки. Третье чтение.
Пожалуйста, включите режим голосования.
Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (12 час. 09 мин. 37 сек.)
Проголосовало за 318 чел 70,7 %
Проголосовало против 1 чел 0,2 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 320 чел.
Не голосовало 130 чел 28,9 %
Результат: принято
За - 318, против - 1, воздержался - 1.
Федеральный закон принят.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments