leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Использование лесов для рекреационной деятельности – второе чтение, третье завтра

Использование лесов для рекреационной деятельности – второе чтение, третье завтра - Николаев Правительство попросило перенести вступление в силу до 01.03.22 – Володин Зачем тогда торопиться принять? Поправок много последний день
52. 793310-7 Госдума приняла законопроект второго чтения «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Документ внесен правительством
Он принят в первом чтении 05.12.19 с названием «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования использования лесов при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и эксплуатации объектов капитального строительства, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, а также при возведении и эксплуатации некапитальных строений, сооружений, не связанных с созданием лесной инфраструктуры»).
Представил председатель комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев.
Законопроектом предлагается урегулировать вопросы использования лесов в целях осуществления рекреационной деятельности.
Устанавливается, что рекреационная деятельность в лесах, расположенных на особо охраняемых природных территориях, осуществляется в соответствии с законодательством РФ об особо охраняемых природных территориях. На части площади, не превышающей 20 % площади предоставленного для осуществления рекреационной деятельности лесного участка, общей площадью, не превышающей 1 гектара и не занятой лесными насаждениями, допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация объектов капитального строительства для оказания услуг в сфере туризма, развития физической культуры и спорта, организации отдыха и укрепления здоровья граждан, а также возведение для указанных целей некапитальных строений, сооружений, предусмотренных перечнем объектов капитального строительства, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, и перечнем некапитальных строений, сооружений, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, кроме размещения объектов, являющихся местами жительства физических лиц.
Предельные (максимальные и (или) минимальные) параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда и определенные с учетом видов использования лесов требования к таким объектам, за исключением линейных объектов, утверждаются Правительством РФ.
Устанавливается, что возведение и эксплуатация некапитальных строений, сооружений, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда допускаются в случаях использования лесов в целях, предусмотренных законодательством. Для возведения некапитальных строений, сооружений, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, не допускаются сплошные рубки лесных насаждений (за исключением случая использования лесов в целях осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, если возведение таких строений, сооружений для указанной цели не запрещены или не ограничены в соответствии с законодательством), а при использовании лесов не допускаются также выборочные рубки лесных насаждений.
Предусматривается, что использование лесов для создания и эксплуатации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с созданием объектов переработки древесины и иных лесных ресурсов, производством продукции из них. В случае, если федеральными законами допускается производство продукции из них федеральными государственными учреждениями, лесные участки, находящиеся в государственной собственности, могут предоставляться этим учреждениям для указанной цели в постоянное (бессрочное) пользование.
Строительство, реконструкция и эксплуатация объектов капитального строительства, возведение и эксплуатация некапитальных строений, сооружений в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, осуществляется в соответствии с правовым режимом земель обороны и безопасности.
Перевод земельных участков из состава земель лесного фонда, предоставленных в пользование для осуществления рекреационной деятельности в соответствии с Лесным кодексом РФ, в земли других категорий запрещается.
Нормы, допускающие строительство, реконструкцию, эксплуатацию на части площади лесного участка, предоставленного для осуществления рекреационной деятельности, объектов капитального строительства для оказания услуг в сфере туризма, развития физической культуры и спорта, организации отдыха и укрепления здоровья граждан, размещения для указанных целей некапитальных строений, сооружений применяются к лесным участкам, предоставленным в аренду или постоянное (бессрочное) пользование после 1 января 2022 года.
ФЗ вступает в силу с 1 января 2022 года.
Второе чтение 346 0 1 12:58

Стенограмма обсуждения
Переходим к рассмотрению 52-го вопроса. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Пожалуйста, Николай Петрович Николаев.
Николаев Н. П. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги, законопроект направлен на совершенствование действующего правового регулирования, осуществление рекреационной деятельности в лесах, вводятся четкие параметры и ограничения для такой деятельности.
Законопроект подготовлен к рассмотрению во втором чтении. Всего поступило 38 поправок, 10 из которых рекомендованы к принятию, 28 — к отк л о н ен ию.
Надо сказать, что вчера буквально мы получили письмо из Правительства Российской Федерации с просьбой перенести срок вступления в силу данного законопроекта с 1 января на 1 марта 2022 года в связи с новыми изменениями законодательства в части обязательных требований.
В этой связи, Вячеслав Викторович, я прошу рассмотреть таблицу поправок № 1 и вынести на отдельное голосование поправку № 10.
Председательствующий. Николай Петрович, а вот если мы сейчас закон принимаем, но при этом откладываем вступление его в силу на год почти?
Из зала. (Не слышно).
Председательствующий. И на три месяца. Ну, на 1 марта 2022 года. И у нас получается, через 9 месяцев он вступит в силу. Да. А зачем мы спешим?
Последнее заседание, огромное количество поправок. Давайте быстрее примем, не разобравшись, а потом эти нормы на голову свалятся нашим гражданам и субъектам предпринимательской деятельности. Об этом речь идет. Переносы в последний день, значит, присылают обращения, дату вступления.
Коллеги, вот один комитет, который внес законопроект, второй комитет внес законопроект. И в последний день.
Пожалуйста.
Николаев Н. П. Уважаемый Вячеслав Викторович, действительно все параметры этого законопроекта, они были согласованы, в том числе, и правительство. Просьба от правительства поступила только вчера, и мы знаем, что вчера на Совете официальный представитель правительства просил перенести на один день именно для внесения вот этой поправки.
Надо сказать, что это не сутевая поправка, надо отдать должное, го есть никакие другие нормы этого законопроекта, кроме переноса на три месяца вступления в силу, не затрагиваются. Поэтому мы считаем, что можно это поддержать.
Председательствующий. Николай Петрович, да о другом. А вот что поменялось, если бы этот закон в целом был принят в октябре текущего года, за ... .. полгода до вступления его норм, вот что поменялось бы?
Николаев Н. П. Нет, в целом ничего, я согласен абсолютно, была проделана, надо сказать, нами огромная работа, большая и с предпринимательским сообществом, и с правительством. И, конечно, мы хотели в этом созыве закончить эту работу, и мы бы сделали это без каких-либо, так сказать, возражений, потому что все согласования были, если бы не поступило вот это письмо.
На самом деле моя личная позиция заключается в том, что можно было бы на самом деле его принять в том виде, в котором он был полностью согласован. А если необходимо срок перенести, это можно было бы рассмотреть осенью.
Председательствующий. Ну, обсуждаем то, что вы нам предлагаете обсуждать.
Коллеги, будут замечания по таблице поправок номер 1? Если нет замечаний, то докладчик предложил поправку под номером 10 из таблицы номер 1 вынести на отдельное голосование. Поэтому ставится на голосование таблица поправок под номером 1, за исключением 10-й поправки. Правильно? Правильно.
Пожалуйста, включите режим голосования.
Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (12 час. 55 мин. 06 сек.)
Проголосовало за 343 чел. 76,2 %
Проголосовало против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 343 чел.
Не голосовало 107 чел. 23,8 %
Результат: принято
Принимается единогласно таблица поправок номер 1 за исключением поправки под номером 10.
Пожалуйста, по поправке номер 10, Николай Петрович. Николаев Н. П. Спасибо большое.
Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги!
В связи вот с поступившей просьбой от правительства мы просим отклонить поправку номер Ю из таблицы поправок номер 1.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, ставится на голосование поправка под номером 10. Комитет предлагает её отклонить. Правильно, Николай Петрович? Правильно.
Включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (12 час. 56 мин. 20 сек.)
Проголосовало за 2 чел 0,4 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 2 чел 0,4 %
Голосовало 4 чел.
Не голосовало 446 чел 99,1 %
Результат: не принято Отклоняется поправка под номером 10. По таблице поправок номер 2 есть замечания? Нет.
Ставится на голосование таблица поправок номер 2. Включите режим голосования.
Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (12 час. 57 мин. 07 сек.)
Проголосовало за 302 чел 67,1 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 2 чел 0,4 %
Голосовало 304 чел.
Не голосовало 146 чел 32,4 %
Результат: принято Принимается таблица поправок номер 2. Спасибо. В зале роздана поправка Николаева Николая Петровича. Пожалуйста, прокомментируйте, Николай Петрович. Николаев Н. П. Спасибо большое.
Размещена данная поправка ещё вчера в системе. Она размещена ещё вчера вечером в системе, СОЗД. В соответствии с этой поправкой срок вступления в силу данного законопроекта 1 марта 2022 года. Мы просим принять данную поправку.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, ставится на голосование поправка Николаева Николая Петровича.
Комитет просит ее поддержать.
Включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (12 час. 58 мин. 17 сек.)
Проголосовало за 388 чел 86,2 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 388 чел.
Не голосовало 62 чел 13,8 %
Результат: принято Принимается единогласно поправка Николая Петровича Николаева. Ставится на голосование 52-й вопрос нашей повестки. Пожалуйста, включите режим голосования. Второе чтение. Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (12 час. 58 мин. 52 сек.)
Проголосовало за 346 чел 76,9 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 347 чел.
Не голосовало 103 чел 22,9 %
Результат: принято
Законопроект во втором чтении принят. Пожалуйста, включите микрофон центральной трибуны.
Николаев Н. П. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект готов к рассмотрению в третьем чтении, просим поставить его в повестку на завтра, на 17-е число. Спасибо.
Председательствующий. Коллеги, нет возражений? Нет. Принимается ваше предложение.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments