leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Создание возможностей профессиональной подготовки рабочих и служащих – первое чтение

Создание возможностей профессиональной подготовки рабочих и служащих – первое чтение – Духанина В советское время школьник получал рабочую профессию 40% уже работают на старшей ступени школы, но это доставка а они к IT готовы Важно для сельских территорий
71. 1150148-7 Госдума без обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части организации профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих»
Документ внесли 14.04.21 Депутаты ГД Л.Н.Духанина, В.А.Никонов (ЕР); Сенаторы РФ Л.С.Гумерова, В.М.Кресс.
Представила депутат ГД Любовь Духанина.
Член комитета по образованию и науке Алдар Дамдинов.
Законопроектом предлагается наделить правом:
- органы государственной власти субъектов РФ на организацию предоставления профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в пределах образовательной программы среднего общего образования, реализуемой в образовательных организациях субъектов РФ, а также на предоставление государственной поддержки профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в пределах образовательной программы среднего общего образования, реализуемой в муниципальных образовательных организациях;
- органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов на организацию профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в пределах образовательной программы среднего общего образования, реализуемой в муниципальных образовательных организациях.
Первое чтение 391 0 0 14:43

Стенограмма
71-й вопрос. Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части организации профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих".
Докладывает Любовь Николаевна Духанина. Духанина Л. Н., фракция "ЕДИНАЯРОССИЯ1: Уважаемый Иван Иванович! Уважаемые коллеги!
Предлагаем на рассмотрение проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части организации профессионального обучения по программам подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих".
Работа над этим законопроектом шла в течение четырех лет. Комитетом по образованию и науке была создана специальная рабочая группа по изучению вопросов организации трудового воспитания в школах. Мы изучали все барьеры, которые сегодня имеются в нормативно-правовой базе для организации полноценного трудового обучения в школе. К работе привлекались как эксперты, практики, заинтересованные ФОИВы. И на сегодня мы вам предлагаем тот законопроект, который устраняет имеющиеся барьеры.
Фактически предлагается создать возможность для организации профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в рамках реализации основной образовательной программы, то есть в рамках обучения по школьной программе ребята смогут фактически получать свою первую рабочую профессию или профессию служащего.
Очень часто при обсуждении звучала модель, которая раньше существовала в Советском Союзе, это модель УПК, многим присутствующим в зале она известна, когда школьник заканчивал школу и имел рабочую профессию. Предлагаемый законопроект фактически реализует данную идею.
Для достижения поставленной цели в законопроект, в два закона вносятся, в закон "Об образовании в Российской Федерации" и в закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вносятся нормы, в соответствии с которыми органы государственной власти субъектов, а также органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделяются правом на организацию профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в пределах образовательной программы среднего общего образования, реализуемой в образовательных организациях.
Уверена, что реализация законопроекта создаст условия для фактически прохождения первого опыта профессиональной деятельности в рамках школьной программы, даст возможность провести первые профессиональные пробы, будет служить воспитанию уважения к людям труда, уважению к труду и, конечно, в целом повлияет на возможность детей иметь рабочую профессию сразу по окончании школы.
Опросы детей показывают, что сегодня почти 40 процентов детей уже работают на старшей ступени школьного обучения, но пока это работы, связанные в основном с вопросами организации доставки чего-то. И дети обижаются, что им не поручают серьезный труд, а они сегодня, например, в области IT готовы по программам СПО фактически уже осуществлять работу, там будучи администраторами небольших IT-систем.
Очень важен законопроект для сельских территорий, которые очень просят для того, чтобы после школы ребята имели профессию и могли приступить уже к трудовой деятельности.
Поэтому в целом закон будет работать на расширение возможностей детей, более качественная их работа в том случае, когда они после школы приступают фактически к производственной деятельности, но и в целом расширит их знания в области профориентации. Оросим поддержать.
Председательствующий. Спасибо, Любовь Николаевна, присаживайтесь.
С содокладом выступает Алдар Валерьевич Дамдинов от Комитета по образованию и науке.
Дамдинов А. В., фракция "ЕДИНАЯРОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
Комитет по образованию и науке рассмотрел представленный федеральный закон, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части организации профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих". Ну, Любовь Николаевна очень ярко осветила основную концепцию представленного законопроекта.
Я бы от имени комитета хотел бы отметить следующее, что действительно в соответствии со статьёй 66 части третьей Закона "Об образовании" именно общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и
профессиональной ориентации.
Комитет считает, что предлагаемый законопроект будет способствовать реализации права учащихся на бесплатное профессиональное образование. На основании вышеизложенного комитет поддерживает концепцию законопроекта. Комитет Совета Федерации по науке, образованию и культуре предлагает поддержать концепцию рассматриваемого проекта федерального закона. Комитет считает возможным дополнительно проанализировать обстоятельства, указанные в заключении Правовым управлением Государственной Думы при подготовке текста законопроекта ко второму чтению.
На представленный законопроект поступили отзывы от 18 законодательных органов, 18 положительных, отрицательных отзывов нет. 21 высший исполнительный орган, 19 положительных, 2 отрицательных. В целом законопроект поддержали 6 субъектов Российской Федерации, не поддержавших законопроект субъектов Российской Федерации нет.
Исходя из вышеизложенного комитет предлагает принять представленный проект федерального закона. Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Алдар Валерьевич.
Коллеги, будут ли вопросы? Нет вопросов. Желающие выступить? Тоже нет.
Законопроект ставится на голосование в первом чтении. Включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 43 мин. 02 сек.)
Проголосовало за 391 чел. 86,9 %
Проголосовало против 0 чел. 0,0 %
Воздержалось 0 чел. 0,0 %
Голосовало 391 чел.
Не голосовало 59 чел. 13,1 %
Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments