leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Мутный закон о транспорте – инвестиционная декларация и соглашении об объектах инфраструктуры морпор

Мутный закон о транспорте – инвестиционная декларация и соглашении об объектах инфраструктуры морского порта – принят закон – Володин Данный законопроект вчера рассматривался в авральном режиме Это все снижает качество законотворчества Давайте в будущем уйдем от штурмовщины – Минтранс Савельев Я принимаю ваши замечания Старались найти с бизнесом У нас 67 портов планируем 41 с мероприятие Некоторые инвесторы занимают место
5. 1070119-7 Госдума в итоге достигнутого взаимопонимания приняла закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (об инвестиционной декларации и соглашении о создании объектов инфраструктуры морского порта)
Документ внесен правительством Он принят во втором чтении 16.06.21.
Представил член комитета по транспорту и строительству Виктор Дерябкин.
Законопроектом предусматривается, что создание объектов инфраструктуры морского порта осуществляется в соответствии с инвестиционной декларацией, содержащей перечень мероприятий по строительству объектов инфраструктуры морского порта или их реконструкции, проектную документацию, финансово-экономическое обоснование, сведения о планируемых объемах инвестиций, в т.ч. капитальных вложений, и сроках реализации данных мероприятий.
Инвесторами создания объектов инфраструктуры морского порта могут выступать индивидуальные предприниматели, юр. лица, в т.ч. государственные корпорации и государственные компании, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления.
Содержание, форма, порядок разработки, утверждения и согласования инвестиционной декларации, в т.ч. основания для отказа в ее согласовании, утверждаются Правительством РФ.
Инвестиционная декларация согласовывается Росморречфлотом, а также при наличии соответствующих условий высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ и (или) исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, на территории которых планируется реализация проекта создания объектов инфраструктуры морского порта (за исключением случаев, когда указанные органы выступают в качестве инвесторов такого проекта).
В случае, если инвестиционная декларация предусматривает в т.ч. создание ж/д путей необщего пользования и (или) увеличение пропускной способности участков инфраструктуры ж/д транспорта общего пользования, инвестиционная декларация согласовывается Росморречфлотом с учетом заключения владельца инфраструктуры ж/д транспорта общего пользования, содержащего информацию о пропускной способности участков инфраструктуры ж/д транспорта общего пользования и (или) о потребности в увеличении пропускной способности участков инфраструктуры ж/д транспорта общего пользования в целях реализации мероприятий инвестиционной декларации.
Ha основании согласованной инвестиционной декларации между инвестором создания объектов инфраструктуры морского порта и Росморречфлотом или подведомственной ему организацией (в случае, если финансирование создания объектов инфраструктуры морского порта осуществляется за счет средств указанной организации), а также высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ и (или) исполнительно-распорядительным органом муниципального образования (за исключением случаев, если указанные органы выступают в качестве инвесторов) заключается соглашение о создании объектов инфраструктуры морского порта.
Соглашение не заключается в следующих случаях:
- если создание объектов инфраструктуры морского порта, указанных в инвестиционной декларации, не предусматривает расходование денежных средств бюджетной системы РФ, и (или) организации, подведомственной Росморречфлоту, ОАО «РЖД» и исполнение обязательства высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, исполнительно-распорядительного органа муниципального образования по передаче инвестору в аренду находящихся государственной или муниципальной собственности земельных участков, на территории которых планируется создание объектов инфраструктуры морского порта федерального значения, либо земельных участков, право собственности на которые не разграничено;
- если не предполагается создание объектов инфраструктуры морского порта, которые могут находиться исключительно в федеральной собственности;
- если предполагается создание объектов инфраструктуры морского порта, расположенных на побережье акватории Северного морского пути.
Закрепляются перечни существенных условий соглашения и существенных нарушений условий соглашения.
ФЗ вступает в силу с 1 марта 2022 года.
Третье чтение 408 0 0 11:10

Стенограмма обсуждения
5-й вопрос повестки. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Пожалуйста, Виктор Ефимович Дерябкин.
Обращаю внимание: у нас, коллеги, при рассмотрении законопроекта присутствует министр транспорта Савельев Виталий Геннадьевич. Пожалуйста.
Дерябкин В. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Законопроект был вчера принят Государственной Думой во втором чтении. Сегодня законопроект подготовлен к рассмотрению в третьем чтении.
Мы смогли поправить в законопроекте нормы, которые вызывали озабоченность у бизнеса и государства и постарались соблюсти интересы как бизнеса, так и государства.
Этот закон необходим для государства: в последнее время участилось число инвестиционных проектов, реализация которых приостановлена инвестором на неопределённый срок. Земельные участки, которые предоставлены инвесторам на Дальнем Востоке, в Азово-Черноморском бассейне, простаивают из-за отсутствия у инвесторов возможностей финансирования этих проектов.
В случае принятия закона, государство будет понимать, что выделяя деньги из бюджета, предоставляя землю, оно гарантировано получит результат. Будет создан объект инфраструктуры, на нём будет осуществляться перевалка грузов, эта деятельность будет осуществляться с соблюдением экологических требований. Если объект будет передан в аренду, то обязательства перед государством также будут выполнены.
Этот закон будет полезен и бизнесу, он получает чёткие, открытые правила игры со стороны государства. Он будет понимать, какие условия ему надо выполнить, если он хочет построить или реконструировать объект с привлечением средств федерального бюджета и ему потребуются для этого находившиеся в собственности у государства земельные участки.
Он будет знать, какую ответственность он понесёт, если нарушит взятые на себя обязательства. Он будет понимать, что государство также будет нести ответственность за неисполнение взятых на себя обязательств.
Хочу особо подчеркнуть, что законопроект не распространяется на правоотношения, которые возникли до его вступления в силу. Закон вступит в силу через полгода, после опубликования. Эти полгода даются правительству для принятия необходимой правовой базы и бизнесу для того, чтобы понять, как они будут работать в новых условиях.
Всё это время закон будет находиться в зоне нашего пристального внимания, мы будем вести мониторинг за подготовкой подзаконных актов, оценивать их содержание как с точки зрения защиты интересов государства, так и с точки зрения защиты бизнеса, оперативно реагировать на все негативные сигналы.
Учитывая изложенное, Комитет по транспорту и строительству рекомендует Государственной Думе принять законопроект в третьем чтении.
Уважаемые коллеги, прошу поддержать позицию комитета. Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо.
Уважаемые коллеги, по мотивам есть желающие высказаться? Нет. Вопросы есть к Виталию Геннадьевичу? Нет.
Виталий Геннадьевич, обращаем внимание, что законопроект из числа приоритетных правительства. Мы обсуждали приоритетные законопроекты с председателем правительства, с Руководителем Аппарата Правительства и договаривались, чтобы законопроекты приходили в Думу своевременно. Вот данный законопроект рассматривался вчера, практически, в авральном режиме, когда дополнения и, соответственно, поправки вносились в зале, практически, с голоса, это всё ведёт к снижению качества законотворчества. Министерство отвечает за политику в этой сфере.
Поэтому нам хотелось бы, тем более мы вас поддержали, а эта поддержка была очень внушительной, чтобы в будущем мы строили отношения иначе и исходили из того, что все поправки, которые требуются для рассмотрения, могли бы быть представлены и гражданам, и экспертному сообществу, и бизнес-сообществу заблаговременно для того, чтобы они могли их обсудить и высказать свою точку зрения. Поэтому давайте вот в будущем уйдём от этой штурмовщины, тем более когда речь идёт о сложных законах, в итоге может быть много ошибок и потом придётся их поправлять. Мы с этим зачастую сталкиваемся.
Да. Пожалуйста, пожалуйста.
Савельев В. Г., кандидат на должность Министра транспорта Российской Федерации.
Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые депутаты!
Я, прежде всего, хочу поблагодарить вас за ту работу совместную, которую мы проделали в рамках весенней сессии и за те законопроекты, которые мы приняли.
Я принимаю все ваши замечания, которые вы высказали. Я хочу вам сказать, что на самом деле, почему закон так тяжело проходил, и так было много поправок до последнего момента. Мы пытались найти сбалансированную позицию именно с бизнесом. У нас на сегодняшний день в России 67 портов и мы собираемся в рамках комплексного плана модернизации инфраструктуры провести 41 мероприятие до 2030 года.
Вот о чем сейчас говорил Виктор Ефимович, это абсолютная правда, многие инвесторы просто как бы занимают участок, как инвесторы и дальше всё, и на этом заканчивается. Таких примеров очень много.
Именно поэтому мы просим вас поддержать этот законопроект. Мы бы хотели, чтобы бизнес со всей ответственностью относился к тем инвестициям со стороны государства, ведь закон, что позволяет еще нам, Вячеслав Викторович. Если бизнес не попросил участия государства в виде денежных вложений на углубление, подпорная стенка, то это остается в рамках инвестиционной декларации, она не перерастает в инвестиционное соглашение.
Безусловно, через 180 дней, когда закон вступит в силу, у нас будет время, и мы до 1 марта 2022 года обязаны будем принять постановления, которые будут регламентировать и регулировать детали и нюансы этого закона.
Я думаю, что мы с пониманием относимся вот к этой ситуации и тех проблем, которые бизнес нам высказал, мы будем искать реальные, нормальные или сбалансированные решения, чтобы они как бы в большинстве своем удовлетворяли бизнес.
Спасибо за внимание. Я просил бы поддержать этот законопроект.
Председательствующий. Спасибо.
Уважаемые коллеги, будут вопросы? Всё понятно, всё понятно. Сергей Владимирович, вы так смотрите, я думаю, что мы сняли все вопросы, которые вчера у нас звучали.
Ну и на будущее. Коллеги, исходите из того, что мы участвуем в формировании правительства, утверждаем министров, правильно было бы вопросы законодательства, законотворчества обсуждать более профессионально с нашими коллегами из правительства, а это улица с двусторонним движением, это и нас касается, и правительства касается, министр недавно пришел, в должности работает после утверждения нами уже в соответствии с новой Конституцией. Совершенно очевидно, там есть и свои приоритеты, но вопросы законотворчества требуют, внимание чтобы уделяло первое лицо.
Ставится на голосование 5-й вопрос нашей повестки (третье чтение). Пожалуйста, включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (11 час. 10 мин. 35 сек.)
Проголосовало за 408 чел 90,7 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 408 чел.
Не голосовало 42 чел 9,3 %
Результат: принято 408 — за. Против — нет. Воздержавшихся — нет. Федеральный закон принят единогласно.
Виталий Геннадьевич, спасибо вам за участие. Обратите внимание, на итог, когда министр лично занимается вопросами законотворчества и объясняет позицию законодателям, как вы будете дальше работать.
(Аплодисменты.)
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments