Top.Mail.Ru
? ?
 
 
17 June 2021 @ 11:31 am
Создание единой информационной системы учета рекламы в Интернете – принят закон  
Создание единой информационной системы учета рекламы в Интернете – принят закон
13. 1173900-7 Госдума без обсуждения приняла закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» (в части создания единой информационной системы учета рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»)
Документ внес Депутат ГД С.А.Жигарев (ЛДПР)
Он принят во втором чтении 16.06.21.
Представил председатель комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству С.А. Жигарева.
Законопроектом предусматривается, что с 1 сентября 2022 года в целях обеспечения прослеживаемости рекламы в сети «Интернет» Роскомнадзор осуществляет учет, хранение и обработку информации о распространенной в сети «Интернет» рекламе, в т.ч. сведений о рекламодателях и рекламораспространителях такой рекламы, операторах рекламных систем. Состав информации о распространенной в сети «Интернет» рекламе, подлежащей учету, хранению и обработке Роскомнадзором, определяется Правительством РФ.
Организационные и технические меры, необходимые для реализации Роскомнадзором полномочий по учету, хранению и обработке информации о распространенной в сети «Интернет» рекламе, осуществляет радиочастотная служба, деятельность которой осуществляется в соответствии с ФЗ «О связи».
Рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем, разместившие в сети «Интернет» рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории РФ, и соответствующие критериям, определенным Правительством РФ (далее – обязанные лица), обязаны предоставлять в Роскомнадзор информацию о такой рекламе (такая обязанность не распространяется на оператора социальной рекламы). Обязанные лица вправе предоставить информацию о распространенной в сети «Интернет» рекламе в Роскомнадзор самостоятельно или через владельцев программ для ЭВМ, предназначенных для установления факта распространения рекламы в сети «Интернет», уполномоченных Роскомнадзором осуществлять учет рекламы в сети «Интернет» и предоставлять информацию в Роскомнадзор (далее – оператор рекламных данных). Роскомнадзор устанавливает требования к программам для ЭВМ, используемым операторами рекламных данных для учета рекламы в сети «Интернет» и предоставления информации в Роскомнадзор.
Для отбора оператора рекламных данных Роскомнадзором создается комиссия, порядок создания и деятельности которой устанавливаются Правительством РФ, равно как и ее состав, а также условия отбора оператора рекламных данных. Роскомнадзор ведет реестр операторов рекламных данных в порядке, определенном им самим.
Порядок взаимодействия Роскомнадзора с операторами рекламных данных и обязанными лицами, включая порядок, сроки и формат предоставления в Роскомнадзор информации о распространенной в сети «Интернет» рекламе, устанавливается Правительством РФ.
Информация о распространенной в сети «Интернет» рекламе, предоставленная в Роскомнадзор, подлежит хранению им не менее 5-ти лет со дня ее получения.
Рекламодатель, рекламораспространитель, оператор рекламных систем, оператор рекламных данных, оператор социальной рекламы вправе получить доступ к имеющейся у Роскомнадзора непосредственно касающейся их прав и обязанностей информации о распространенной в сети «Интернет» рекламе в составе и порядке, которые определяются Роскомнадзором.
Роскомнадзор в порядке, установленном Правительством РФ, предоставляет доступ к имеющейся у него информации о распространенной в сети «Интернет» рекламе антимонопольному органу, ФНС России, иным органам и лицам, определенным Правительством РФ.
Реклама, распространяемая в сети «Интернет», за исключением рекламы, размещенной в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, распространяемых в сети «Интернет», должна содержать пометку «реклама», а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в сети «Интернет», содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы.
Третье чтение 337 0 1 11:30

Стенограмма
Переходим к рассмотрению 13-го вопроса. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе". Пожалуйста, Сергей Александрович Жигарев.
Жигарев С. А., председатель Комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция ЛДПР.
Спасибо.
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Сегодня рынок интернета-рекламы совокупно равен всему рынку рекламы, телевидения, печатной продукции, наружной рекламы и тенденция имеет только увеличиваться. Здесь мы вводим порядок учёта, хранения.
Все необходимые документы к третьему чтению имеются, прошу законопроект поддержать. Спасибо.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, по мотивам есть желающие высказаться? Нет.
Ставится на голосование 13-й вопрос нашей повестки (третье чтение).
Пожалуйста, включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (11 час. 30 мин. 56 сек.)
Проголосовало за 337 чел 74,9 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 338 чел.
Не голосовало 112 чел 24,9 %
Результат: принято
Федеральный закон принят.
Спасибо, Сергей Александрович.