leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Создание единой информационной системы учета рекламы в Интернете – принят закон

Создание единой информационной системы учета рекламы в Интернете – принят закон
13. 1173900-7 Госдума без обсуждения приняла закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» (в части создания единой информационной системы учета рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»)
Документ внес Депутат ГД С.А.Жигарев (ЛДПР)
Он принят во втором чтении 16.06.21.
Представил председатель комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству С.А. Жигарева.
Законопроектом предусматривается, что с 1 сентября 2022 года в целях обеспечения прослеживаемости рекламы в сети «Интернет» Роскомнадзор осуществляет учет, хранение и обработку информации о распространенной в сети «Интернет» рекламе, в т.ч. сведений о рекламодателях и рекламораспространителях такой рекламы, операторах рекламных систем. Состав информации о распространенной в сети «Интернет» рекламе, подлежащей учету, хранению и обработке Роскомнадзором, определяется Правительством РФ.
Организационные и технические меры, необходимые для реализации Роскомнадзором полномочий по учету, хранению и обработке информации о распространенной в сети «Интернет» рекламе, осуществляет радиочастотная служба, деятельность которой осуществляется в соответствии с ФЗ «О связи».
Рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем, разместившие в сети «Интернет» рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории РФ, и соответствующие критериям, определенным Правительством РФ (далее – обязанные лица), обязаны предоставлять в Роскомнадзор информацию о такой рекламе (такая обязанность не распространяется на оператора социальной рекламы). Обязанные лица вправе предоставить информацию о распространенной в сети «Интернет» рекламе в Роскомнадзор самостоятельно или через владельцев программ для ЭВМ, предназначенных для установления факта распространения рекламы в сети «Интернет», уполномоченных Роскомнадзором осуществлять учет рекламы в сети «Интернет» и предоставлять информацию в Роскомнадзор (далее – оператор рекламных данных). Роскомнадзор устанавливает требования к программам для ЭВМ, используемым операторами рекламных данных для учета рекламы в сети «Интернет» и предоставления информации в Роскомнадзор.
Для отбора оператора рекламных данных Роскомнадзором создается комиссия, порядок создания и деятельности которой устанавливаются Правительством РФ, равно как и ее состав, а также условия отбора оператора рекламных данных. Роскомнадзор ведет реестр операторов рекламных данных в порядке, определенном им самим.
Порядок взаимодействия Роскомнадзора с операторами рекламных данных и обязанными лицами, включая порядок, сроки и формат предоставления в Роскомнадзор информации о распространенной в сети «Интернет» рекламе, устанавливается Правительством РФ.
Информация о распространенной в сети «Интернет» рекламе, предоставленная в Роскомнадзор, подлежит хранению им не менее 5-ти лет со дня ее получения.
Рекламодатель, рекламораспространитель, оператор рекламных систем, оператор рекламных данных, оператор социальной рекламы вправе получить доступ к имеющейся у Роскомнадзора непосредственно касающейся их прав и обязанностей информации о распространенной в сети «Интернет» рекламе в составе и порядке, которые определяются Роскомнадзором.
Роскомнадзор в порядке, установленном Правительством РФ, предоставляет доступ к имеющейся у него информации о распространенной в сети «Интернет» рекламе антимонопольному органу, ФНС России, иным органам и лицам, определенным Правительством РФ.
Реклама, распространяемая в сети «Интернет», за исключением рекламы, размещенной в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, распространяемых в сети «Интернет», должна содержать пометку «реклама», а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в сети «Интернет», содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы.
Третье чтение 337 0 1 11:30

Стенограмма
Переходим к рассмотрению 13-го вопроса. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе". Пожалуйста, Сергей Александрович Жигарев.
Жигарев С. А., председатель Комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция ЛДПР.
Спасибо.
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Сегодня рынок интернета-рекламы совокупно равен всему рынку рекламы, телевидения, печатной продукции, наружной рекламы и тенденция имеет только увеличиваться. Здесь мы вводим порядок учёта, хранения.
Все необходимые документы к третьему чтению имеются, прошу законопроект поддержать. Спасибо.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, по мотивам есть желающие высказаться? Нет.
Ставится на голосование 13-й вопрос нашей повестки (третье чтение).
Пожалуйста, включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (11 час. 30 мин. 56 сек.)
Проголосовало за 337 чел 74,9 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 338 чел.
Не голосовало 112 чел 24,9 %
Результат: принято
Федеральный закон принят.
Спасибо, Сергей Александрович.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments