leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Минюст получает доступ к банковской тайне иностранного агента – принят закон

Минюст получает доступ к банковской тайне иностранного агента – принят закон – Сергей Иванов Партии подпадают под этот закон Религиозные организации выведены у нас что фанатов нет? – Логинов Партии и религиозные организации не подпадает Минюст ведет четыре реестра иноагентов НКО общественные организации без юрлица Физлица СМИ Проверка обязанность Минюста Мы обращались в банки и в сами организации нам отказывали В суде мы выигрывали и получали информацию на это уходили месяцы
Дополнительный пункт повестки. 1183361-7 Госдума в итоге короткогоспора приняла закон «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» (в части совершенствования государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций)
Документ внесли 31.05.21. он принят во первом чтении 16.06.21.
Представил 1й зампред комитета по финансовому рынку Игорь Дивинский.
Законопроектом предусматривается, что информация об операциях и о счетах некоммерческих организаций предоставляется кредитными организациями Минюсту России и его территориальным органам по их запросам, направленным Министром юстиции РФ (его заместителем) или руководителями территориальных органов Минюста России.
Минюст России и его территориальные органы не вправе раскрывать третьим лицам информацию, полученную от кредитных организаций за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Второе чтение 316 4 1 11:38
Третье чтение 318 3 5 11:40

Стенограмма обсуждения
Уважаемые коллеги, переходим к рассмотрению дополнительного вопроса, который по вашему решению включён в повестку. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" (второе чтение).
Доклад Игоря Борисовича Дивинского.
Пожалуйста, Игорь Борисович.
Дивинский И. Б., фракция "ЕДИНАЯРОССИЯ1'.
Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги!
Позвольте напомнить, что законопроект предусматривает предоставление права руководителю Минюста России и его заместителю, согласно внесённому изменению в статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности", запрашивать у банков сведения в отношении деятельности НКО.
Ко второму чтению законопроект был доработан в соответствии с поступившими поправками. К законопроекту поступила одна поправка, и она находится в таблице поправок "на принятие".
Поправка предусматривает выведение из-под действия проектируемых норм таких НКО, как религиозные организации и право запрашивать у банков сведения, составляющие банковскую тайну в отношении деятельности НКО только у руководителя Минюста и его заместителя. Прошу поддержать.
Председательствующий. Уважаемые коллеги, по таблице поправок № 1 есть замечания? Есть.
Пожалуйста, включите запись.
Покажите список.
Иванов Сергей Владимирович. Пожалуйста. Иванов С. В. Да. Спасибо.
Вот эту первую поправку, она единственная, прошу вынести на отдельное голосование.
Председательствующий. Пожалуйста, Игорь Борисович, надо вам обосновывать дополнительно поправку?
Пожалуйста. Коллеги, она одна поправка, поэтому нам здесь в любом случае тогда необходимо соблюсти процедуру, вы обоснуйте, Сергей Владимирович, и мы поставим на голосование, то есть нам из таблицы поправок ее забирать смысла нет, она одна.
Пожалуйста, Иванову включите микрофон.
Иванов С. В. Да, спасибо.
Уважаемый Вячеслав Викторович!
Для начала я хочу вот дать справку, мы вначале разговаривали. Попадают политические партии или не попадают под действие данного законопроекта? Попадают, потому что политическая партия относится к некоммерческой организации, которые образуются в форме общественных объединений. Это можете посмотреть в законодательстве. Это первый момент.
Второй момент. Данным законопроектом из-под действия вот этого вот правила выводятся религиозные организации. А что у нас религиозные, фанатические там организации, которые занимаются экстремистской деятельностью, почему они не должны быть проверяемы? Вот это очень непонятно, как оно здесь появилось.
Поэтому я предлагаю эту поправку отклонить, как и весь законопроект в целом, потому что у нас по этому законопроекту любая организация, клуб любителей кошек там, не знаю, кружок вязания, созданный в виде некоммерческой организации, будут проверяться по всем счетам, куда они, что перевели, когда они закупали корм, когда они закупали там, не знаю, нитки для вязания и так далее. Это что вообще за позиция такая? Это некоммерческая организация, она занимается своей деятельностью и не дело государства лезть и смотреть, на что она потратила взносы своих членов. Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, Игорь Борисович обоснуйте позицию комитета и затем попросим высказаться Андрея Викторовича Логинова, он присутствует здесь.
Дивинский И. Б. Спасибо, за вопрос.
Комитет исходил из того, что речь идет о проверке запрашиваемых сведениях некоммерческих организаций только в части финансирования из-за рубежа. То, что о чем говорите вы и политические организации, они не финансируются. Поэтому мы и приняли эту поправку для... поддержали эту поправку в законопроекте.
Председательствующий. Пожалуйста, Андрей Викторович Логинов. В части соответственно вопроса, имеющего отношение к политическим партиям.
Логинов А. В. Да, спасибо большое. Вы правильно сказали, когда мы обсуждали постановку вопросов в повестку работы Государственной Думы о том, что на политические партии это не распространяется. В равной степени это не распространяется на религиозные организации.
Я хочу напомнить, что иностранными агентами сегодня могут быть признаны некоммерческие организации, физические лица, средства массовой информации и общественные организации, которые существуют без создания юридического лица. Вот соответственно четыре этих реестра ведёт Министерство юстиции в соответствии с нашим законодательством о признании иноагентами. Обращаю внимание, некоммерческие организации, общественные без создания юрлица физические лица и средства массовой информации.
Как работает Министерство юстиции? При поступлении обращений никакие проверки самостоятельно не инициируются, при поступлении обращений, либо от иных общественных организаций, либо из органов прокуратуры, у которых в деятельности какой-то некоммерческой организации усматривается политическая деятельность и возможность финансирования этой деятельности из-за рубежа. В таких случаях Министерство юстиции в соответствии с требованиями, которые мы предъявляем к некоммерческим организациям в части анализа планов их работы, общественных мероприятий, которые они проводят, программных документов и так далее, мы оцениваем, является ли эта деятельность политической. Если же мы находим в деятельности НКО элементы политической деятельности, у нас возникает вторая проверка, вторая стадия - это проверка на наличие иностранного финансирования. С 2014 года это обязанность Минюста. Мы обычно обращались с этим вопросом непосредственно в некоммерческую организацию, часто получали отрицательные ответы. Обращались в банковские организации, но банки говорили, вы знаете, мы не находимся, на нас не распространяется закон "Об НКО", есть закон "О банковской деятельности", эту информацию мы предоставлять не будем. Мы шли в суды, выигрывали эти суды, получали эту информацию, но на всё это уходили месяцы. Вот, собственно говоря, чтобы снять эту коллизию, чтобы мы только в конкретных случаях обращались к банкам за фактом, есть или нет иностранное финансирование. Об этом и весь этот законопроект и поправка. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Уважаемые коллеги, ставится на голосование таблица поправок номер 1.
В ней одна поправка. Её мы, собственно, и обсуждали. Комитет просит её поддержать.
Пожалуйста, включите режим голосования.
Покажите результаты.
Результаты голосования (11 час. 38 мин. 16 сек.)
Проголосовало за 316 чел 70,2 %
Проголосовало против 4 чел 0,9 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 321 чел.
Не голосовало 129 чел 28,7 %
Результат: принято Принимается таблица поправок номер 1, состоящая из одной поправки. Ставится на голосование законопроект второго чтения. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности".
Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (11 час. 38 мин. 52 сек.)
Проголосовало за 316 чел 70,2 %
Проголосовало против 4 чел 0,9 %
Воздержалось 1 чел 0,2 %
Голосовало 321 чел.
Не голосовало 129 чел 28,7 %
Результат: принято Законопроект во втором чтении принят. Пожалуйста, включите микрофон центральной трибуны.
Дивинский И. Б. Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги! Законопроект полностью готов к рассмотрению и принятию в третьем чтении. Прошу поставить на голосование.
Председательствующий. Коллеги, нет возражений? Нет.
Переходим к процедуре рассмотрения законопроекта в третьем чтении.
Есть ли желающие высказаться от фракций? Нет.
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" (третье чтение).
Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты.
Результаты голосования (11 час. 39 мин. 50 сек.)
Проголосовало за 318 чел 70,7 %
Проголосовало против 3 чел 0,7 %
Воздержалось 5 чел 1,1 %
Голосовало 326 чел.
Не голосовало 124 чел 27,6 %
Результат: принято Федеральный закон принят.
Пожалуйста, включите микрофон центральной трибуны.
Дивинский И. Б. Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги! Пользуясь случаем, позвольте поблагодарить всех за совместный благодарный пятилетний труд. Спасибо. (Аплодисменты.)
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments