24 июня 2021 13:00 Стеклянный зал МИА РС
Онлайн-конференция профессора, доктора медицинских наук, врача-инфекциониста Николая МАЛЫШЕВА о текущей ситуации с COVID-19 в России.
Более года главной проблемой остается пандемия. Как справляется с ней Россия? Речь пойдет о третьей волне коронавирусной инфекции, мерах, предпринимаемых властями в связи с ростом числа заболевших в нашей стране, а также об острой необходимости вакцинирования большей части населения.
http://pressmia.ru/pressclub/20210624/953253965.html
Конспект
Малышев. Честно говоря, Россия не очень справляется с пандемией. Вакцинация у нас страшно запаздывает от происходящих событий, а именно повышение заболеваемости. Факторов для этого к сожалению много. Кто в первую очередь отвечает за вакцинацию? Каждый человек. Потому что дело касается его здоровья и здоровья окружающих. Власти сделали вроде бы все необходимое для того чтобы произвести нужное количество вакцин организовать пункты вакцинации. Их в общем-то очень много. И тем не менее в последние дни вероятно ситуация оказывает определенное давление на тех кто не привился. Мы видим, что количество желающих привиться в последние дни значительно возросло. В некоторых регионах в десять раз. Все это делает нас с одной стороны немножко оптимистами. Но с другой стороны за шесть месяцев всего было вакцинировано один млн шестьсот тыс.
Русский человек чем отличается, побежал, подхватились, сделали, дальше опять нигилизм отпускает ситуацию в то же русло. Это приводит к тому, что то количество, которое сейчас вакцинировано, недостаточно. Если вспомнить, три-четыре месяца назад рассчитывали, что иммунная прослойка 60% будет к 1 июля. К сожалению, мы этого не видим. От этих цифр далеко.
Мне кажется немаловажное значение имеет постановление главного санитарного врача. Предприниматели, руководители учреждений и организаций поставлены в трудные условия, но надо сказать, в нашей и истории это не первый раз. Во время подъема заболеваемости дифтерией то же самое проводили, примерно таким же способом вакцинацию. Во время заболеваемости корью.
Вопрос газеты «Комсомольская правда»: Золотое правило эпидемиологии не проводить массовую вакцинацию в условиях вспышки болезни, когда заболевают привитые. Вакцинация на пиве пандемии поможет вирусу эффективней мутировать и уходить от действия вакцин.
Малышев. То, что делается, в правовом русле. Это вакцинация по эпидпоказаниям. Один из постулатов говорит о том, что в очагах необходимо вакцинировать при тяжелой эпидемической ситуации для того, чтобы предотвратить передачу вируса. Да, есть золотое правило, оно действует только когда плановая вакцинация происходит. О плановой вакцинации речь не идет. В такой ситуации деваться некуда. Такую же вакцинацию проводили в середине 90-х годов при дифтерии несмотря то, там подъем был высокий и было большое количество тяжелых летальных форм. Тем не менее, удалось переломить ситуацию именно профилактическими прививками по эпидпоказаниям.
Тут надо различать. Плановую вакцинацию мы проводим заранее. Когда высокая заболеваемость гриппа, мы на этот период прекращаем проведение всех плановых вакцинаций.
Насколько сильно отличается ситуация в Москве отличается от других регионов? Будет ли эффективной мера введения бесковидных зон в ресторанах Москвы?
Малышев. В Москве населения очень много, как населения, так и приезжих. Нигде гуще народ не живет. Транспортные потоки. Заражаются дома и в транспорте. Люди не пользуются средствами барьерной защиты. Те же маски, об этом можно много говорить, но болтаются на шее, не закрывая ни рот ни нос. О какой социальной дистанции можно говорить, когда народ едет на работу. Безусловно здесь происходит постоянный обмен вирусами, от этого никуда не денешься. Популяция тесно соприкасается, соответственно Москва на первом месте по заболеваемости. Московская область тоже очень густо проживает население. И то же самое мы видим в Петербурге. Сохранение бесковидных зон в ресторанах кафе в какой-то степени поддерживают работу этих организаций. Иначе пришлось бы локдаун объявлять. Но мы с вами понимаем, прививок пока недостаточно. И я не знаю, сколько будет посетителей, чтобы поддержать их на плаву.
60% привитых достаточно?
Малышев. Мы говорим 60% тех, кто будет иметь иммунитет. Сейчас говорят надо 70-80%. Когда у нас была дифтерия, мы 90% добивались, а по некоторым коллективам 95%. То есть надо значительно увеличить работу по вакцинации. Как бы мы ни говорили, ни старались, халва-халва во рту слаще не станет.
Можно делать прививку если переболел и не определял антитела?
Малышев. ВОЗ говорит что ревакцинация не требует определения антител. Время подошло надо делать ревакцинации. Желтая лихорадка 10 лет. Чума год, клещевой энцефалит три года. В настоящее время больше всего привито Sputnik и ревакцинироваться надо бустерной вакциной Sputnik light для усиления.
Три вакцины разные вирусные белки, фрагменты вируса или целый мертвый вирус.
Кто сделал прививку максимум временны проводить с кондиционером. Но вакцинироваться надо Будет мешать жара дождь пыльца.
Непризнание вакцин за рубежом безусловно есть политическая составляющая. Много говорили что мы поспешили слишком рано лицензировали вакцину. Но уже 67 стран признали. Вакцина-т действительно надежная и хотят прививаться. Вся история нищей страны говорит что вакцины мы производим хорошие В свое воема помогли Японии с полиомиелитом.
Вирус поражает от пяток до головного мозга. Органы выделения поражаются Возможно семенники. При эпидемическом паротите. Не хочу пугать, нало стараться не заболдеть – вакцинироваться.
Может быть с вируса переключиться на морально-этическую работу с населением?
Малышев. С населением надо работать всегда. В советское время у нас очень хорошо была развита санитарная пропаганда. В последнее время основной источник Интернет. А в Интернете на любой вкус и цвет. Кто против вакцинации, в основном чикают к о против. Стадное чувство А много ли ппртив? Много. К науке отношения не имеет. Мало людей слушают авторитетных ученых людей которые хорошо знают про эту инфекцию. И другие инфекции. Более тысячи сходных с ковидом инфекций. Инфекции имеют много общих черт Если что-то не знаем, по аналогии.
Вирус боится ультрафиолета, но он передается от человека к человеку, где там развернуться ультрафиолету На поверхности быстро погибает От ультрафиолета на несколько секунд быстрее.
25 минут