И снова о любви к братьям нашим меньшим
http://mospravda.ru/2021/07/15/209886/
В Государственную Думу внесен проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», направленный на защиту животных.
Авторы – председатели двух комитетов Государственной Думы – по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников и по экологии Владимир Бурматов.
Павел Крашенинников сообщил, что законопроектом предлагается установить ответственность за нарушение законодательства в области обращения с животными.
Он напомнил, что Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» были установлены требования в области защиты животных и обеспечения прав и законных интересов граждан при обращении с животными. Однако административная ответственность за нарушение положений этого Федерального закона до настоящего времени не установлена.
Законопроектом предлагается предусмотреть административную ответственность за несоблюдение наиболее важных требований указанного Федерального закона. Глава 8 КоАП «Административные правонарушения в области охраны окружающей среды, природопользования и обращения с животными» дополняется новыми статьями.
Ответственность по проектируемым нормам будет зависеть от тяжести проступков и от того, кто его совершил (граждане, должностные лица или юридические лица). Максимальный размер штрафа для граждан – 50 тыс. рублей, для юридических лиц – 200 тыс. рублей.
Так, предлагается дополнить КоАП следующими статьями:
1) Статья 8.50 «Несоблюдение требований к содержанию животных» предусматривает административную ответственность:
- за несоблюдение общих требований к содержанию животных – предупреждение или штраф на граждан от 1,5 до 3 тыс. рублей; на должностных лиц – от 5 до 15 тыс. рублей; на юридических лиц – от 15 до 30 тыс. рублей;
- за содержание и использование животных, включенных в перечень животных, запрещенных к содержанию – штраф на граждан от 5 до 15 тыс. рублей; на должностных лиц – от 30 до 50 тыс. рублей; на юридических лиц – от 100 до 150 тыс. рублей;
- за жестокое обращение с животными при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния – штраф на граждан от 5 до 15 тыс. рублей; на должностных лиц – от 15 до 30 тыс. рублей; на юридических лиц – от 50 до 100 тыс. рублей.
2) Статьей 8.51 «Несоблюдение требований к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию» предусматривается ответственность:
- за несоблюдение требований к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию – штраф на граждан от 3 до 15 тыс. рублей; на должностных лиц – от 10 до 30 тыс. рублей; на юридических лиц – от 50 до 100 тыс. рублей;
- за осуществление деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах без лицензии или с нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией, – штраф на должностных лиц от 30 до 50 тыс. рублей; на юридических лиц – от 100 до 200 тыс. рублей.
3) Статья 8.52 «Несоблюдение требований к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев, животными, от права собственности на которые владельцы отказались» предусматривает ответственность:
- за нарушение владельцами приютов для животных требований к деятельности по обращению с животными – предупреждение или штраф на должностных лиц от 5 до 15 тыс. рублей; на юридических лиц – от 15 до 30 тыс. рублей;
- за нарушение требований к обращению с животными без владельцев – предупреждение или штраф на граждан – от 3 до 5 тыс. рублей; на должностных лиц – от 5 до 15 тыс. рублей; на юридических лиц – от 30 до 50 тыс. рублей.
Полномочиями по возбуждению и рассмотрению дел об указанных правонарушениях предлагается наделить региональные органы ветеринарного контроля (органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными), а также Росприроднадзор и Россельхознадзор в пределах полномочий.
Павел Крашенинников уверен что «Принятие законопроекта позволит повысить эффективность соблюдения гражданами и организациями требований законодательства к содержанию животных, и будет способствовать более гуманному и ответственному обращению с животными».
Мне представляется, что внесение законопроекта стало вынужденным очередным этапом на том неверном пути, который открыла Дума под давлением юридически неграмотных зоозащитнимков, приняв к обсуждению зачтен декпутата Бенова о защите животных в 1999 году. Существует имманентная причина нежелания органов МВД заниматься животными даже в случаях откровенного, демонстративного или массового садизма. Закон о животных открыл ящик Пандоры. Неконтролируемое обилие числа субъектов права законодательной инициативы позволяет внести свою лепту в законодательство практически любому, кто этого сильно хочет. Произошло попрание естественного права и размывание силовых функций.
Неграмотность участников дискуссии заводит результат в тот же садизм и нам, кинологам Биофака, это было известно задолго до распада СССР по западному опыту.
Нынешняя ситуация строилась долго и ее заложником стал Крашенинников. По любой чисто человеческой проблеме, которую запрещено решать естественными способами через медицину или зоопсихологию, принимается законодательное решение, заведомо неисполнимое в рамках декларированной задачи.
Законы природы выше, законов Думы, пора бы выучить нехитрую истину.