leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Стартует совместный проект Генпрокуратуры и бизнес-омбудсмена по контролю за законм о госконтроле

Стартует совместный проект Генпрокуратуры и бизнес-омбудсмена по контролю за воплощением нового закона о госконтроле
Генеральная прокуратура поддержала инициативу Уполномоченного при Президенте по защите прав предпринимателей Бориса Титова по организации совместного мониторинга реализации федерального закона № 248-ФЗ о государственном и муниципальном контроле (надзоре), который вступил в силу 1 июля. Об этом говорится в ответе, поступившем в офис бизнес-омбудсмена за подписью заместителя генпрокурора Юрия Пономарева.
«Аппарат федерального бизнес-омбудсмена будет обеспечивать информирование прокуроров о нарушениях прав предпринимателей, в том числе о фактах подмены мероприятий по контролю внепроцессуальными проверками и административными расследованиями, - говорится в письме. - В свою очередь, прокурорам поставлена задача максимально использовать потенциал региональных бизнес-омбудсменов, межведомственных рабочих групп и оперативно пресекать случаи необоснованного вмешательства контролирующих органов в деятельность хозяйствующих субъектов».
В аппарате Уполномоченного уже прошли консультации с одиннадцатью контрольно-надзорными ведомствами: МЧС, Роспотребнадзором, Рострудом, Ростехнадзором, Росприроднадзором, Россельхознадзором, Рособрнадзором, Россздравнадзором, Ростуризмом, Минтрансом и Росреестром.
«Разработка подзаконных актов только ведется, и ведомства очень нуждаются в притоке свежих идей, - отмечает координатор программы, общественный омбудсмен по защите интересов предпринимателей на спецрежимах Марина Блудян. – К участию института уполномоченных они проявляют живой интерес».
В частности, в ближайшие месяцы все контрольные органы должны разработать так называемые индикаторы риска. «Индикатор – это своеобразная лампочка, включение которой служит поводом для инспектора инициировать проверку, - пояснила Блудян. - Если предприниматель знает о такой «лампочке», не допускает ее «включения», то он избавлен от проверки – по закону. Это важно для контроля ее обоснованности со стороны уполномоченного. От нас сейчас ждут предложений по отраслям в отношении индикаторов, в ближайшее время соберем их и представим. А для самих предпринимателей затем переведем их формулировки в понятный вид».
До 1 марта 2021 года контрольно-надзорные органы должны утвердить показатели эффективности собственной работы. В аппарате уполномоченного настаивают, что в их число должно войти отсутствие нанесения необоснованного ущерба бизнесу. А тем временем планируют оказывать предпринимателям широкую консультационную помощь по досудебному обжалованию результатов проверок (в соответствии с новым порядком этот механизм получил гораздо более широкое распространение). Минэкономразвития России уже составил на этот счет методические рекомендации.
Но еще до окончания разработки подзаконных актов практика контрольно-надзорной деятельности должна существенно измениться. Этому способствует новая система ее информационного обеспечения.
Во-первых, формируется Федеральная государственная информационная система «Реестр обязательных требований». «Раньше проверяемым, чтобы понять, чего от них могут потребовать, надо было копаться в тоннах документов, выискивать и сравнивать, - говорит Марина Блудян. - Сейчас все это будет собрано в одном месте. Не исключено, что при внимательном рассмотрении можно будет найти требования, которые «проскочили» регуляторную гильотину: явно абсурдные, избыточные, противоречащие закону об обязательных требованиях. В этом случае рекомендуем бизнесменам через институт уполномоченных обращаться в подкомиссию правительства по оценке фактического воздействия нормативных правовых актов».
Во-вторых, формируется реестр контрольных мероприятий. «Главная новизна - в том, что теперь инспекторы должны почти все мероприятия согласовывать с прокуратурой и получать QR-код на каждое мероприятие, - продолжает Блудян. – Таким образом, у бизнесменов теперь появляется зримый маркер того, что визит проверяющих организован в соответствии с законом. Если инспектор не предъявляет QR-код, подтверждающий занесение в реестр, смело можно даже не открывать дверь».
В-третьих, в каждом виде контроля будут конкретизированы профилактические мероприятия. И профилактические визиты тоже должны будут учитываться в реестре на общих основаниях. «То есть немотивированный визит проверяющего – «посмотреть что и как тут у вас» - уже не пройдет», - резюмирует Марина Блудян.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments