Право врать
Сам дурак – журналист не считает Центризбирком комиссией, а там неспособны разобраться, кто он на самом деле
https://mospravda.ru/2021/07/28/212525/
Заседание Центризбиркома России № 33 в среду 28 июля провела председатель комиссии Элла Памфилова.
Перед обсуждением вопросов повестки она выступила с текущей информацией о ходе кампании выдвижения кандидатов. Уже зарегистрировано 2007 претендентов на думские мандаты. Заверены списки 15 партий, и это означает, что максимальное количество кандидатов может быть вчетверо больше. В реальности их число вряд ли дотянет до четырех тысяч. Одна партия собирает подписи.
К Памфиловой обратились с просьбой продлить сбор подписей по одномандатным округам хотя бы на неделю. Она мучительно и многословно объясняла, что никак не может пойти навстречу при всем желании, это будет нарушение закона. Осталась неделя, и она ударная.
В разных кампаниях участвуют 24 партии. Отказался ПАРНАС. Данный факт отражает открытый в 2003 году тренд на вымывание партий с радикальной установкой на смену режима через выборы.
Другой сложный для Памфиловой вопрос содержит протест против принудительной вакцинации. Председатель ЦИК повторила отработанные формулировки: у нас нет принудительной вакцинации. Рекомендация Роспотребнадзора сто процентов, но мы работаем методом убеждения. Это наша ответственность перед собой, своими близкими, избирателями. По мониторингу хода вакцинации ситуация хуже, чем хотелось бы Памфиловой. ЦИК готов помогать.
Понятно, главу ЦИК волнует вакцинация в системе избиркомов.
ЦИК без обсуждения единогласно принял постановление «О разъяснениях порядка деятельности иностранных (международных) наблюдателей при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва».
Докладчик, член ЦИК Павел Андреев, пояснил, что ЦИК традиционно приглашает коллег организаторов выборов. Разъяснения на основании закона принимаются каждый год. Приложен проект заявления на аккредитацию иностранного наблюдателя. Они могут принимать участие в составе группы, миссии или индивидуально. Могут наблюдать за всеми процедурами традиционного и дистанционного голосования.
Особенность предстоящих выборов – решения по допуску наблюдателей будут приниматься в зависимости от развития эпидемической обстановки.
Памфилова отметила, что некоторые миссии уже заезжают.
Она не раскрыла, что «некоторые» – это БДИПЧ, созданное Вашингтоном под зонтиком ОБСЕ для дискредитации выборов к востоку от Вены.
Ролевые подмены с несобственными потребностями проявляются буквально повсеместно и особенно заметны в среде журналистов. Наиболее типичный из таких вариантов был представлен тут же в ЦИКе.
В любопытное русло вырулило обсуждение проекта постановления «О Порядке аккредитации представителей средств массовой информации на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва и иных выборах, референдумах, голосование на которых состоится 17, 18 и 19 сентября 2021 года, для присутствия в течение всего периода голосования в помещениях для голосования и при установлении итогов голосования, определении результатов выборов, референдума».
Представила документ секретарь ЦИК Наталья Бударина, кадровый аппаратчик. На дискуссии вокруг снятия Павла Грудинина проявила себя как практический специалист в управляемой демократии. К журналистам отнеслась либерально.
Согласно пояснениям Будариной, аккредитация СМИ носит уведомительный характер. Порядок аккредитации не создает ограничений для СМИ в выборе журналистов для работы на выборах. Общероссийские СМИ могут подать заявку в ЦИК с 30 июля до 6 сентября или региональную в избирательную комиссию с 30 июля по 13 сентября 2021 года. Региональные СМИ могут подать заявку в те же сроки, но только в свой региональный избирком. Журналисты, получившие аккредитацию, вправе находиться на участках все три дня голосования 17, 18 и 19 сентября, а также при досрочном голосовании.
Поскольку досрочное голосование применяется в отдаленных и труднодоступных местах, для участия в нем надо дополнительно подсуетиться. Информацию о досрочном голосовании каждый избирком, который его проводит, вывешивает на своем сайте. Для журналиста это весьма заманчивый способ увидеть страну.
Права журналистов на выборах описаны с учетом особенностей трехдневного голосования. Они имеют право присутствовать при перемещении бюллетеней в сейф-пакеты и составлении актов по ним. Подтверждено право журналистов на фото- и видеофиксацию всех процедур при условии уведомления.
Снимая исподтишка, можно напороться. Заведомо будут проблемы при нарушении закона.
Аккредитация распространяется и на повторные выборы, если они будут назначены. Повторная аккредитация на них не требуется. На выборах между днями голосования возможно один или два дня.
Для аккредитации нужно представить доказательство двух месяцев работы в редакции. ЦИК почему-то решил исходить из доверия СМИ.
Бударина подчеркнула, что подача заявки на аккредитацию предполагает соблюдение ряда требований. Журналисту запрещено вмешиваться в деятельность комиссии и подменять собой наблюдателя.
Требование не распространять ложь под видом достоверной информации прописано, как всегда, мутно. Представители СМИ должны занимать этичные взвешенные позиции.
Зампред ЦИК Николай Булаев поставил резонный вопрос: есть у нас понимание критериев, кто является журналистом? От организации, где практически нет издания, подают заявку на триста человек.
Булаев впервые потребовал ответа от присутствующего в зале Василия Вайсенберга, которого он знает как журналиста, остальные триста тоже журналисты?
Прекрасно зная, что ответа по существу не будет, Булаев милостиво разрешил не отвечать. Однако Памфилова настояла – пусть отвечает.
Аккредитованный в качестве журналиста Вайсенберг по факту является агентом ГОЛОСа с ликвидированным юридическим лицом. Ничего сногсшибательного в этом нет, Россия не США, и ведущий деятель ГОЛОСа Григорий Мельконьянц сидел в президиуме ЦИК рядом с Памфиловой, вызывая нехорошие чувства Булаева.
У Вайсенберга другая специализация, вопрос застал его врасплох.
Согласно его позиции, если Булаеву хочется просто поговорить, то содержательно он не считает Центральную избирательную комиссию комиссией, но по закону она является комиссией.
Журналист-агент призвал действовать формально по закону.
Булаев понял ответ по-своему: «Сам дурак!». И заключил, что ответчик не обременяет себя проверкой, является ли человек журналистом. Закон определяет, что тот, кто подписывает список, несет ответственность за указанных в заявке на аккредитацию журналистов.
Вайсенберг напомнил норму закона: должны иметь договор с редакцией за два месяца до выборов.
Булаев добавил: и получать у вас зарплату?
Вайсенберг счел отношения с редакцией некорректным вопросом.
Зампред ЦИК вроде бы победил по очкам, но разошлись ни с чем. Булаев впервые ударил по больному месту mainstream media. Они предпочитают не брать репортеров в штат, не оформлять им страховку и по возможности ничего не платить. Гранты такие редакции имеют в избытке. Новые законы создали им проблемы, но я не видел, чтобы они работали. Деньги на подрывную деятельность против государственного строя выплачиваются черным налом и в значительном объеме разворовываются.