leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Фонд кино провел очную защиту проектов

Фонд кино провел очную защиту проектов
Министр культуры Ольга Любимова сообщила, что Фонд кино провел очную защиту проектов. Произошло это во вторник 27 июля в московском офисе ТАСС.
https://mospravda.ru/2021/07/28/212537/
По информации на аккаунте симпатичной и слегка эксцентричной госпожи министра разворачивается вполне рутинная культурная жизнь страны в чиновничьем понимании, какой она должна быть.
Защитник культурного наследия Евгений Соседов на своем аккаунте дает несколько иную картину. Реакция министерства на его информацию отсутствует или она незаметна.
В области кино альтернативы не видно. Развитие русского кинопроизводства после Владимира Мединского демонстрирует признаки возврата в 90-е. преимущество вернулось к депрессивной продукции с признаками русофобии. Мединский боролся с проникновением в Россию глобальной тенденции антиэстетизма и нетрадиционной ориентацией национального мазохизма.
По информации Ольги Любимовой, на питчинг были представлены работы, допущенные к рассмотрению Экспертным советом Фонда кино.
Отбор проектов проходит с целью оказания в 2021 году поддержки производства фильмов за счёт субсидии из федерального бюджета на безвозвратной основе.
Всего было представлено 20 проектов, среди которых исторический хоррор «Иван Грозный», фантастический триллер «Сигналы», комедия «Непослушник», драматическая комедия «Two Russian Romans», драма «Вызов», приключенческая драма «Один в океане», военная драма «Воздух», боевик «Пальмира», комедия «Тренинг», анимационный фильм «Руслан и Людмила», драма «1993», мультфильмы «Коты Эрмитажа» и «Пиноккио», драма «Первый Оскар», мультфильм «Формула воды», историческая драма «Случай на Союзе-5», военная драма «Литвяк», романтическая фантастика «Самая большая Луна», триллер «Бешенство», детектив «Казнь».
В мероприятии приняли участие советник президента Владимир Толстой, начальник Управления президента по общественным проектам Сергей Новиков, первый заместитель Министра культуры Сергей Обрывалин, директор Департамента кинематографии и цифрового развития Минкультуры Светлана Максимченко, врио исполнительного директора «Фонда кино» Федор Соснов и другие.
На фото Ольга Любимова с Юлией Осетинской и другими.
https://www.facebook.com/photo/?fbid=10161052241840130&set=pcb.10161052244165130
После представления проектов и демонстрации роликов эксперты удались на обсуждение. О результатах не сообщается.
Большинство роликов в трансляции не показали, приходится удовлетворяться пояснениями авторов. Вопросов к ним было мало, и в основном они касались техники коммерческого продвижения. Например, почему вы так мало просите всего девять миллионов и наоборот, почему работа не оправдывает ваши амбиции.
Это я так перевел на доступный мне язык. Не уверен, что правильно понял. Общее впечатление от представленных проектов типично для фестивального кино и напоминает эволюцию высокой моды. Кинотусовка живет в каком-то своем параллельном мире.
Принцип «Жить на вершине голой» и «Брать у людей из дола хлеб, вино и котлеты». Также сюжеты, которые можно использовать для воплощения собственных фантазий. Например, незаменимый Данила Козловский делает фильм, где Толстой, Пушкин и Лермонтов отдыхают вместе. Напоминает сюжет из «Ералаша», только не смешно.
В процедуре были разделены фильмы, претендующие на финансирование и на дополнительное финансирование для завершения того, что прервал ковид на самом интересном месте. Надо сказать, что первая часть мне лично удовольствия не принесла и вызвала прежде всего удивление. Жизнь настолько богатая, что отгораживаться от нее и выстраивать нечто высосанное из пальца кажется навязчивой идеей на уровне диагноза.
Авторы сами понимают, что рассчитывать на успех у взыскательного российского зрителя им сложно. Оправдываются тем, что раскрытие темы очень русское в международном восприятии.
У русских не спрашивали, проводить фокус-группы в голову не пришло. Эксперты Фонда кино зависят от народа еще меньше советских.
Среди фильмов, претендующих на допфинансирование, есть серьезные проекты. Сигналом для зрителя является поддержка Первого канала, ВГТРК или Минобороны. Названные источники откровенно конкурируют за успех именно у отечественного зрителя.
То есть, в данном случае стратегия обратная. Впрочем, таких проектов на удивление мало.
Сразу две картины делаются о женщинах-летчицах времен Великой Отечественной.
О знаменитой советской летчице истребителе Лизе Литвяк я слышу впервые. На Западе о ней много написано, она стала мифологизированным героем и ее образ дошел до комиксов. Фильм о Литвяк делают те же люди, которые создали «28 панфиловцев». На мой взгляд, фильм был необычный и сильный. Странно, что новую картину делают в основном на народные пожертвования методом краудфандинга почти без господдержки.
Большая картина «Воздух» Алексея Германа и Артема Васильева о женской эскадрилье поддерживается Первым каналом. Отснято около 40%. Огромная картина была законсервирована в связи с коронавирусом. Закрылась Чехия, где проводились съемки военных самолетов. В России нет ЯКов и Мессершмиттов.
Фильм включает порядка шести воздушных боев с использованием новых технологий и макетов самолетов. Макеты поднимаются на 15 метров и вращаются, как угодно. Главную роль играет внучка Талызиной. По словам режиссера, делает это очень хорошо.
Сергей Мокрицкий и Юлия Розанова представали военную драму «Первый Оскар». Фильм делается при поддержке ВГТРК. В данном случае получилось наоборот, пандемия помогла и позволила снять доступных актеров США. Для авторов фильма случилось золотое время.
Мне всегда казалось, что киношники отличаются высоким качеством речи. Оказалось, чем лучше произведение искусства, тем бредовее пояснения автора.
Пришлось заглянуть в «Кинопоиск». Там про фильм «Первый Оскар» написано следующее: «Осень 1941 года. Немецкие войска на подступах к Москве. Студенты-операторы Лев Альперин и Иван Майский отказываются уезжать в эвакуацию и добиваются направления на фронт, чтобы с камерами оказаться в центре грандиозной битвы за Москву. Параллельно с этим зритель увидит мирную жизнь Лос-Анджелеса, где 15-я церемония вручения премии «Оскар» года началась с сенсации − главную кинонаграду Голливуда получила документальная лента из СССР».
Алексей Учитель и Андрей Кравчук делают большой фильм под названием «Пальмира» о разминировании города Пальмиры перед выступлением оркестра Валерия Гергиева. В главной роли снимается актер Александр Робак.
По словам режиссера, это драма про мужчин, дружбу, соперничество и любовь. Большую часть снимали в Крыму, который на Сирию не очень похож. Осталось закончить картину
Работа находится в финале. В картине много графики. Минобороны, к удивлению режиссера, никак не вмешивалось. Картина должна выйти 23 февраля.
Чтобы снимать военное кино, надо пройти 57 согласований. На это уходит полгода. Когда через полгода ничего не было, все вопросы были решены на раз.
Режиссер Учитель снял множество разноплановых резонансных фильмов. В моем восприятии творчество его неоднозначно, где-то в пропасти между Владимиром Бортко и Павлом Лунгиным. Что он сделает о российской операции в Сирии, ограничено заданным историческим эпизодом. По уровню подготовки сопоставимо с организацией переговоров Тегеран-43. Александр Алов и Владимир Наумов в своем фильме 1980 года не раскрыли секретов, и Алексей Учитель вряд ли это сделает.
Про дружбу, соперничество и любовь сделано множество фильмов разного уровня качества. Мне надоели версии и откровенные выдумки, хочется знать, как было на самом деле. Российская операция в Сирии достойна достоверной летописи, потому что она переломила ход истории в тупик. Политика кровавого хаоса получила отпор.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments