leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Доклад Ольги Любимовой на саммите министров культуры стран «G20»

Доклад Ольги Любимовой на саммите министров культуры стран «G20»
1. О международном сотрудничестве
Креативный сектор стремительно развивается, в особенности с учетом цифровизации процессов в сфере культуры.
Среди креативных индустрий выделяется сфера кинематографии, являясь в том числе одним из основных направлений международного культурного сотрудничества нашей страны.
Пример: Кинематограф является носителем элементов национальной культуры и позволяет лучше понять культурные особенности народов и их ценности, что в свою очередь способствует сближению и сотрудничеству и в других отраслях экономики, например, туристической.
Минкультуры России поддерживает международные проекты в сфере кинематографии, в том числе через государственное финансирование ко-продукции. Пример: фильм Купе номер шесть – копродукционный проект России, Финляндии, Германия и Эстонии, получивший гран-при (Gran Prix) на 74-ом Каннском фестивале в июле этого года.
2. Ко-продукция с Италией
Россия – одна из 44 стран, ратифицировавших Европейскую конвенцию о совместном кинопроизводстве. Пример: Двусторонние соглашения подписаны Россией с 8 странами (Франция, Италия, Канада, Германия, Болгария, Испания, Индия, Китай), среди них – Италия (с 2002 года).
Отдельно хотелось бы остановится на опыте сотрудничества России и Италии в этом вопросе. Между Правительством Российской Федерации и Правительством Итальянской Республики действует соглашение о сотрудничестве в области кинематографии, в соответствии с которым фильмы совместного российско-итальянского или итальянско-российского производства могут рассматриваться в качестве национальных фильмов и пользоваться соответствующими преференциями.
Пример: проект 2019 года – фильм «Грех» Андрея Кончаловского.
Мы поступательно развиваем направления ко-продукции в рамках российского национального кинорынка Key Buyers Event.
Пример: в этом году организован питчинг проектов для ко-продукции в двустороннем формате: зарубежные партнеры, предварительно отобранные международным форумом «When East Meets West» (WEMW, проводится в Италии), презентовали свои полнометражные проекты для миноритарной ко-продукции и, в свою очередь, российские участники презентовали проекты зарубежным партнера.
3. Фестивали в Локарно и Венеции
Мы с гордостью отмечаем успехи российских кинематографистов на международных фестивалях, с нетерпением ждем фестиваль в Локарно в августе и Венецианский фестиваль в сентябре.
Пример: в Локарно в основном конкурсе будут представлены российские фильмы «Медея» Александра Зельдовича и «Герда» Натальи Кудряшовой, в основной конкурс Венецианского кинофестиваля вошел фильм «Капитан Волконогов бежал» Наташи Меркуловой и Алексея Чупова, а также в конкурсе программы «Горизонты» фильм Владимира Битокова «Мама, я дома».
На фестивале в Венеции планируем организацию двусторонней встречи продюсеров России и Италии, где обсудим развитие ко-продукции и в том числе расскажем подробнее про инициативы Министерства по поощрению совместного кинопроизводства.
4. О каких инициативах идет речь (реализуются совместно
с Роскино):
• Новый бренд Russian Content Worldwide – объединяет российскую отрасль и становится входной точкой для зарубежных партнеров в сфере контента.
• Russian Film Festival – международный фестиваль на территории стран-партнеров. Проводится для зарубежных зрителей в трех форматах – онлайн на VOD-платформах, физическое мероприятие или гибридный формат. Фестиваль приняли уже 6 стран, и мы планируем расширять его географию.
• Key Buyers Event – международный рынок российского контента, проводился в третий раз, последние 2 года – в онлайн-формате. В июне этого года участие приняли представители киноотрасли из 80 стран. Рынок дает возможность найти готовый коммерческий или фестивальный контент, а также проекты для совместного производства и новых партнеров.
5. Также расскажу о влиянии пандемии на российскую киноотрасль. Несмотря на то, что из-за пандемии кинотеатры в России были закрыты на период от 4 до 9 месяцев в 2020 году (в зависимости от региона страны), мы практически не прекращали кинопроизводство – съемки приостанавливались всего лишь на 3 месяца в самом начале пандемии, после чего были разработаны стандарты безопасности при организации съемочного процесса и работа продолжилась.
Именно поэтому наша киноиндустрия даже в сложный период производила фильмы как для кинотеатров, так и для VOD платформ (и мы видим успехи российского кино как на российских, так и на международных платформах, например, Netflix).
И, конечно же, мы открыты для международных съемочных групп, помогаем им работать на территории России, запускаем региональные кинокомиссии и уже в тестовом режиме запускаем программу рибейтов.
Уважаемые коллеги, безусловно, пандемия открыла для нас новые возможности использования цифровых технологий. При этом мы уделяем особое внимание работе по возвращению посетителей и зрителей в наши учреждения культуры в постпандемийный период. В особенности это важно в отношении молодежи.
В сентябре 2021 года мы запускаем новую инициативу «Пушкинская карта», которую поддержали Президент России, Правительство Российской Федерации, а также наши музеи, театры, библиотеки.
Новая программа позволит гражданам России в возрасте от 14 до 22 лет посещать культурные мероприятия при помощи специальной «Пушкинской карты». Денежные средства на нее будут выделены государством, а потратить их можно
в учреждениях-участниках программы по всей стране. Для обладателей «Пушкинской карты» будет доступна удобная навигация по афише мероприятий на портале «Культура.РФ» и в специально созданном приложении. Таким образом учреждения культуры смогут расширить свой репертуар и привлечь новую целевую аудиторию, а у ребят появятся дополнительные возможности по получению новых знаний о культуре.
https://culture.gov.ru/press/current/doklad_olgi_lyubimovoy_na_sammite_g_20/
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments