leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

ФАНК впервые в Москве От поиска гедонизма к сбою матрицы через питчинг

От поиска гедонизма к сбою матрицы через питчинг
ФАНК впервые в Москве – два разных репортажа об одной пресс-конференции
Фестиваль актуального научного кино (ФАНК) существует с 2015 года, кочуя по стране. Документальное полнометражное кино посмотрели 350 тыс зрителей. И для авторов фильма и для зрителей это бесплатно. После просмотров проходят обсуждения с участием ученых. Заказать просмотр может, например, библиотека или даже собрание соседей. Год науки стал поводом впервые провести ФАНК в Москве. Фестиваль будет проходить с 24 по 30 сентября на четырех площадках – «Иллюзион», «Каро» ЦДХ и ЦДК. После этого фильмы поедут по России.
О программе фестиваля, площадках проведения мероприятий, специальных призах и популяризации науки посредством кинематографа рассказали на пресс-конференция в ТАСС руководитель департамента кинематографии Министерства культуры РФ Светлана Максимченко, программный директор ФАНК Ирина Белых, исполнительный директор Фонда имени Н. Бехтеревой Елена Кокурина и соучредитель ассоциации Science Slam Россия Арина Пушкина.
Тематическая палитра фестиваля широкая, но стандартная – Космос, генная инженерия, страхи.
Светлана Максимченко предупредила, что будет проводить питчинг. Подано 35 заявок на поддержку и поддержаны будут не все. Надо приложить письмо научной организации об актуальности темы. Однако поддержку расширили.
По словам чиновницы из Минкульта, нам не хватает поддержки на уровне разработки – development, на уровне написания сценария. Мы хотим больше научного документального кино. У нас меньше производится этот контент, меньше рассказываем о своих успехах и показываем молодежи.
Заблудившись между «мы» и и «они», Максимченко не без гордости за Родину отметила, что Студия им.Горького перезапустила киножурнал «Хочу все знать». Она надеется на такие фестивали, как ФАНК, они будут способствовать росту популярности научного кино.
Словечки типа «питчинг» привнесла в практику Минкульта очаровательная госпожа министр Ольга Любимова. На практике это означает презентацию проекта для привлечения инвесторов. В натуре напоминает ярмарку невест, где все предопределено и скучным уважаемым экспертам надлежит некоторое время надувать щеки для верификации процедуры с приданием ей значимости.
Возможно, ФАНК вдохнет новую жизнь в пресловутый питчинг. Наслушавшись восторгов из пресс-конференции ТАСС, вынужден писать вслепую – почем мне знать, что они там поддержат, сделают и покажет. Остается надеется, что будет не так провальное и позорно, как всегда стало про науку.
Всегда надо надеяться на лучшее.
Ирина Белых намерена показывать авторское кино. В программу включено шестнадцать фильмов зарубежных и пять отечественных, снятых женщинами режиссерами. Картины уже вышли в прокат.
Программный директор ФАНК заявила, что фестиваль должен не только показывать кино, но продвигать отечественное кино. Это полнометражные документальные фильмы. Не игровое кино, что чаще научная фантастика. Надо популяризировать наших ученых.
Похвально. А что мешает?
Ирина Белых выступила со свежей мыслью о том, что проект ФАНК объединяет мир науки и мин искусства. Напомнила о споре на BBC, который по возрасту помнить не может, между телепродюсерами и представителями науки. Продюсеры победили, фильмы не должны быть простым изложением фактов, в них должны быть истории. Научный фильм должен оставлять больше вопросов, чем ответов.
По-моему, это демонстрация наученного и одновременно режиссерского бессилия. Меня учили, наука должна давать ответы и двигаться дальше, а не топтаться на месте подобно журналистике на «Перевале Дятлова». Туман на сцене – миссия искусства, да и тут есть разные подходы. По счастью, меня не спрашивали. Вся пресс-конференция уложилась в сорок минут без вопросов.
Провела пресс-конференцию про ФАНК Ирина Александрова, удивляясь заговору девчонок – все авторы отечественных фильмов женщин и для приза от имени ученого тоже выбрана женщина, знаменитая и потомственная исследователь мозга Наталья Бехтерева.
Такое впечатление, что девчонки идут вслепую по давно проторенному не ими пути. Для открытия Фестиваля выбран фильм «Погоня за гедонией» Пернилле Роуза Гронкъерао поиске центра удовольствия в мозге. Показано, что новые знания доставляют удовольствие. Текст читает голливудская звезда.
Для закрытия Фестиваля выбрали фильм «Сбой матрицы» Родни Ашера. А вдруг весь мир только иллюзия? Вдруг мы всего лишь код в матрице? Тогда кто придумал эту игру и как нам в нее играть?
По мнению Ирины Белых, напоминает такой хороший кибер-панк из 90-х. По-моему бред, однако правда. Я жизнь потратил на описание этой матрицы и кто придумал эту игру. Не понимаю, зачем нам в нее играть. Не я один, население сползает с матрицы и надо поддать туману на сцену.
Ведущая пресс-конференции Ирина Александрова увидела в организации ФАНКа заговор девчонок.
Елена Кокурина успокоила распоясавшихся «девчонок» – все поголовно члены жюри конкурса фильмов о мозге мужчины, профессора и академики.
Надо сказать, что исполнительный директор Фонда имени Н. Бехтеревой – одна из последних научно-популярных журналистов России, а может быть и мира. С образованием Журфака МГУ Кокуриной это удалось. Ко всему остальному однозначно применимо выражение президента Ассоциации научных журналистов Виолы Егиковой о превращении науки в погремушку.
Организаторы ФАНКа отказались от фильмов о коронавирусе. Арина Пушкина сказала, как отрезала, что о пандемии достаточно. Однако фильм был такой «Solution» о том, что хорошо бы пришла пандемия, она заставит нас объединиться. Шедевр сделан в 1997 году в США.
Когда пришла пандемия, наука США не прошла краш-тест. Об этом рассказал МП цитогенетик ментальных отклонений Иван Юров.
Последний из исследователей мозга, который на уровне Натальи Бехтеревой сочетает актуальность, научную строгость и популярную доступность – нейрофизиолог Вячеслав Дубынин. Недавно выпустил монографию «Мозг и его потребности». Его на ФАНКе не видно. Тем более не видно Николая Курчанова, автора популярной монографии «Поведение: эволюционный подход». Нет Анатолия Клесова, автора книг про ДНК-генеалогию и о тех, кому она мешает. Не рискую перечислять всех мне известных, чья популярность среди любознательной российской публики развивалась вопреки установке на подавление популяризации отечественной науки.
Девчонки, успехов вам! А вдруг получится. Мне бы хотелось. Как сказал последний великий эволюционист русской школы Юрий Чайковский, «И переводя взгляд с могил природы на ее колыбели, философ может снова улыбнуться».

Другой репортаж о том же событии
https://mospravda.ru/2021/09/14/228896/
Науку будет популяризировать кино
Культура, Наука
14 сентября 2021г., 21:29
Сергей Ишков / автор статьи
С 24 по 30 сентября в рамках Года науки и технологий в Москве впервые пройдет Фестиваль актуального научного кино (ФАНК).
Как рассказала программный директор ФАНК Ирина Белых в ходе пресс-конференции в ТАСС, в программу фестиваля вошли 16 зарубежных и 5 отечественных полнометражных документальных фильмов, посвященных популяризации науки:
«Наш проект объединяет мир науки и мир искусства. Нам кажется, что в современном мире, где очень много технологий, где технологический прогресс уже не успевает осмысливаться, наука должна стать частью современной культуры».
Не случайно на сайте фестиваля в качестве эпиграфа приводятся слова режиссера Сергея Эйзенштейна, который в свое время ставил перед искусством аналогичную задачу: «Вернуть науке её чувственность. Интеллектуальному процессу — его пламенность и страстность. Только интеллектуальному кино будет под силу положить конец распре между «языком логики» и «языком образов»».
Особенностью поставленной задачи обусловлены, как пояснила директор фестиваля Ирина Белых, и критерии отбора картин-участников:
«Фильмы не должны быть простым изложением фактов. Это должны быть истории, это должны быть люди. Наука присутствует в них как контекст, как обстоятельства, в которые эти люди попали. И тогда фильм действительно становится интересным. Тогда это действительно зрительская история, которой даже люди, далекие от науки, смогут заинтересоваться. Еще один важный для меня тезис заключается в том, что не стоит ждать от научного кино каких-то ответов. Научное кино должно давать импульс: то есть, после его просмотра должно возникнуть больше вопросов, чем появиться ответов».
Как уточнила Ирина Белых, в Москве научно-популярные фильмы будут показываться на 4-х площадках: это «Иллюзион», «Каро-Октябрь», ЦДХ и ЦДК:
«Все показы пройдут в офлайн. Мы очень надеемся, что до 30 сентября эпидемиологическая ситуация не усложнится. Конечно же, заполняемость зала будет 50% для соблюдения всех санитарных норм».
Начнется московский фестиваль ФАНК с показа фильма «В погоне за гедонией» режиссера Пернилле Роуза Гронкъера, рассказывающего о том, как процесс познания связан с центрами удовольствия головного мозга. А завершится картиной «Сбой в матрице» Родни Ашера, в котором ставится вопрос: «А вдруг весь мир — только иллюзия? Вдруг мы — всего лишь код в матрице? Тогда кто придумал эту игру и как нам в нее играть?».
После Москвы, по словам Ирины Белых, все эти фильмы будут показываться в других городах России.
Проведение ФАНК в Москве во многом стало возможным благодаря поддержке Министерства культуры РФ, для которого, как подчеркнула принявшая участие в пресс-конференции руководитель Департамента кинематографии Минкульта Светлана Максимченко, развитие отечественного научно-популярного кино является важным направлением работы:
«В этом году в Министерство культуры РФ уже подано 49 заявок на поддержку научно-популярных фильмов, 19 из которых – это полнометражные картины <…> Мы ждем, что в этом году Госдума рассмотрит изменения в 126-й закон «О поддержке кинематографии», согласно которым научно-популярное кино может быть профинансировано нами на 100% бюджета картины. Сейчас все фильмы мы можем поддерживать за счет федеральной субсидии до 70% от бюджета. Для нас очень важно повысить престиж российской науки».
Но это все-таки больше задача будущего, а пока на фестивале в основном будут представлены фильмы, сделанные в США и Европе. И объясняется это тем, что там-то вопросы с их финансированием уже давно решены…
Сергей Ишков.

Комментарий Л.М.
Профессиональная рецензия, выстроенная по законам жанра, с точными цитатами и указаниями режиссеров фильмом. Автор рецензии не дает собственных оценок, просто излагает факты в логичной последовательности.
Я так не умею. Меня буквально охватывает бешенство от того что делают с культурой и как подавляют науку.
Назначение Владимира Мединского было форс-мажором на уровне назначения Шойгу или Собянина для спасения ситуации в соответствующей сфере. Министр Ольга Любимова сломала суверенную линию в кино и перевела отечественное кинопроизводство на формат Голливуда. С ней пришла команда «девчонок», по агрессивной активности похожих на стаи волонтерок которыми из разных партий наполнят Думу.
Команда поддерживает депрессивное кино типа «Текст» или «Кольская сверхглубокая».
Реально матрица, схемы универсальные.
По части ФАНКа им надлежит продвинуть в массовое сознание популяризацию науки США.
Наука не прошла краш-тест пандемией, и всплыло, чьи интересы она обслуживает. Научная популяризация в свою очередь поддерживает «науку» с целями, противоположными познанию мира, в том числе познание мира человеческого мозга.
Участники пресс-конференции в ТАСС столкнулись с проблемой, природу которой видимо не знают.
Запрет на популяризацию отечественной науки обильно обсуждался в ГД и СФ при участии авторов, ведущих и декана Вартановой. Дальше демонстрации друг другу собственных скрытых от аудитории достижений с естественно вытекающим возмущением дело не пошло.
Если знать подоплеку, завершающий фильм ФАНКа «Сбой матрицы» откровенное признание фиаско западной науки, научной популяризации и всего управления массовым сознанием.
Россия опять реанимирует умирающую матрицу, как в 90-х бреттон-вудскую систему финансов, теперь – глобализованной науки и культуры.
Браво, девчонки, вы кажется догадываетесь, что за свет знаний несете людям.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments