leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

Кочасев и Климов рассказали СФ о международных наблюдателях приехавших и отказавшихся 3

Косачев и Климов рассказали СФ о международных наблюдателях приехавших и отказавшихся
3. О работе международных наблюдателей за выборами в Государственную Думу, приглашенных по линии Совета Федерации.
Зампред СФ Константин Иосифович Косачев. Китая и Индия не предусматривают международного наблюдения. США и некоторые страны ОБСЕ не предусматривают полноценного контроля. Выборы в Канаде прошли без БДИПЧ и в Германии также пройдут без них. Мы предлагали стандарты, нам отказывали. Представительная деленация в России. отмечали что по многим позиция мы впереди. МПА СНГ предлагает разработать кодифицированный акт по регулированию выборов на основе модельного кодекса.
Председатель Временной комиссии СФ по защите государственного суверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела РФ, член Комитета СФ по международным делам Андрей Аркадьевич Климов. Мониторинговая группа Владимира Джабарова следила за тем как они сами выполняли. Мы вынуждены были констатировать атаки в течение все кампании. Попытка срыва международного наблюдения со стороны структур ориентированные на страны НАТО. Массовые призывы к непризнанию выборам. Призывы к беспорядкам. Фальсификация итогов. Агитация из-за рубежа. Деятельность велась при участии Вашингтона и финансирование. Квалифицируется как международная электоральная коррупция. Выборы в России закончились. Виновные в преступлениях против суверенного права России должны понести ответственность.
Матвиенко Поблагодарить за активную работу. Предотвратила. Предъявлять претензии. Принять к сведению.

Из стенограммы 508-го пленарного заседания СФ 22.09.21
Третий вопрос – о работе международных наблюдателей за выборами в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, приглашенных по линии Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Докладывает Константин Иосифович Косачёв.
Пожалуйста, Константин Иосифович, Вам слово.
К.И. Косачёв, заместитель Председателя Совета Федерации, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Республики Марий Эл.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! Сегодня, спустя трое суток после единого дня голосования, мы можем говорить не только о том, что в России состоялись выборы в Государственную Думу, но и о том, что эти выборы состоялись – состоялись в полном соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством и, что не менее важно, с самыми высокими международными стандартами. Это прежде всего оценка наших сограждан – избирателей, это оценка самих участников избирательного процесса и это оценка наших собственных, внутренних наблюдателей, которых на наших выборах работало почти 500 тысяч человек.
В этом контексте международное наблюдение за выборами – это, конечно же, желательный элемент, хотя и некритичный. Еще раз повторю: главную оценку дают наши собственные граждане.
Кстати, многие страны вообще не предусматривают международного наблюдения за выборами, и среди них такие гиганты, как наш великий сосед – Китайская Народная Республика или Индия, которая сама себя называет самой крупной демократией мира. Другие страны никак не регулируют в законодательстве международное наблюдение, считая альтернативой системы национального контроля. И, кстати, среди них более половины государств ОБСЕ, в том числе Соединенные Штаты Америки, Германия, Франция и та же Швеция, которая сейчас председательствует в ОБСЕ.
Мы, Российская Федерация, регулируем этот вопрос в нашем законодательстве (статья 34 закона о выборах депутатов Государственной Думы, посвященная международному наблюдению), и даже в этом смысле мы на передовой, мы значительно дальше в законодательном обеспечении нашего избирательного процесса, чем многие другие страны, которые позволяют наши выборы комментировать.
На только что состоявшихся выборах в Государственную Думу работало 245 иностранных наблюдателей из 59 стран. Из них 46 наблюдателей из 14 стран приехали в Российскую Федерацию по приглашению нашей палаты, по приглашению Совета Федерации.
Можно спросить: а много это или мало? На самом деле никаких критериев на этот счет в принципе не существует. А Россия, кстати, одна из очень немногих стран, которые эти критерии предлагают и которые настаивают на том, чтобы они были оформлены в международном плане через принятие конвенции об избирательных стандартах. Нам отказывают в этой инициативе. Кое-кому никакие критерии не нужны, потому что в условиях отсутствия критериев то же самое Бюро по демократическим институтам и правам человека (БДИПЧ) ОБСЕ может эту регламентацию устанавливать самовольно, по собственному пониманию и исходя из непрозрачных политизированных критериев, наблюдая выборы в каких-то странах, что называется, по высшему разряду, а в каких-то от этого наблюдения в принципе отказываясь.
Давайте посмотрим, как проходили неделю назад парламентские выборы в Норвегии без наблюдения БДИПЧ ОБСЕ, как они позавчера состоялись в Канаде без наблюдения БДИПЧ ОБСЕ и как они менее чем через неделю состоятся в Германии тоже без наблюдения БДИПЧ ОБСЕ.
Мы, Российская Федерация, были готовы принять всех без исключения наблюдателей. И мы приняли всех наблюдателей, которые захотели приехать в нашу страну для наблюдения за нашими выборами.
Еще раз повторю, по линии Совета Федерации это очень представительные делегации Межпарламентской Ассамблеи СНГ и еще 13 национальных делегаций. Я хотел бы обратить ваше внимание на качество этих делегаций. В их составах спикер парламента ЮАР, первый вице-спикер парламента Казахстана, вице-спикер парламента Индонезии, лидер правящей фракции парламента Пакистана и очень многие другие высокопоставленные парламентарии. У нас, разумеется, состоялись десятки встреч с нашими гостями, на которых мы обсуждали тематику межпарламентского сотрудничества, но, разумеется, главной здесь была их миссия наблюдения.
И главный вывод, который сделан международными наблюдателями по итогам наблюдения, заключается в том, что наши выборы были честными, они были прозрачными, они были демократичными, они были свободными, и в этом смысле они абсолютно легитимны.
В итоговом заключении миссии наблюдения МПА СНГ, в частности, отмечается (я процитирую): «Подготовка к проведению выборов осуществлялась в соответствии с избирательным законодательством в установленные сроки. Центральная избирательная комиссия России обеспечила проведение выборов на высоком организационном уровне при соблюдении конституционных прав всех участников избирательного процесса. Участие в избирательной кампании 14 политических партий и кандидатов-самовыдвиженцев свидетельствует о конкурентном характере состоявшихся выборов» (конец цитаты).
И еще одно очень важное обстоятельство. Все международные наблюдатели, с которыми мы общались, особо отмечали, что по ряду позиций наша система проведения выборов далеко впереди самых высоких стандартов, принятых в мире. Вызывало просто вот неподдельное уважение (мы это чувствовали) то, как было организовано видеонаблюдение на участках, как внедряется система электронного голосования, как организовано общественное наблюдение. Интересен опыт проведения выборов в течение трех дней, эффективная защита всех наших систем от кибератак и многие другие сюжеты, которые, еще раз повторю, у наших наблюдателей вызвали желание не только поближе ознакомиться с нашим передовым опытом, но и внедрить его в своих собственных странах. И мы договорились о том, что мы этим опытом будем обязательно делиться.
И еще одно. В выводах наблюдателей есть и некоторые рекомендации в наш адрес, в том числе и законодательного уровня. Так, в частности, в том же самом документе миссии наблюдателей МПА СНГ говорится о том, что «федеральные законы, регулирующие выборы, в некоторых статьях, например, статьях 20–31 закона о гарантиях и статьях 19–32 закона о выборах, посвященных деятельности избирательных комиссий, практически дублируют друг друга». Это цитата из рекомендаций. В связи с этим нам советуют рассмотреть возможность принятия кодифицированного нормативного правового акта, регламентирующего избирательный процесс с использованием положений модельного избирательного кодекса для государств – участников СНГ. Я думаю, что эта рекомендация заслуживает внимания и обязательно будет нами прорабатываться вместе с коллегами из МПА СНГ.
В заключение хотелось бы от имени нашей палаты, от имени всех вас высказать искренние слова благодарности всем международным наблюдателям, которые и по нашему приглашению, и по другим линиям приехали к нам в Российскую Федерацию и наблюдали за нашими выборами, поддержали наш демократический процесс и тем самым, естественно, добавили легитимности всем событиям, которые происходили в нашей стране в эти три дня. Большое им всем спасибо. Доклад окончен. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Константин Иосифович. Благодарю Вас.
Слово предоставляется Андрею Аркадьевичу Климову, председателю комиссии Совета Федерации по защите государственного суверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела. Пожалуйста.
А.А. Климов, член Комитета Совета Федерации по международным делам, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Пермского края.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! Вот как раз в то время, как большая группа иностранных и международных наблюдателей имела возможность беспрепятственно работать на территории Российской Федерации в полном соответствии с самыми высокими стандартами международного наблюдения, мониторинговая группа, образованная сенаторской комиссией по защите суверенитета во главе с сенатором Владимиром Михайловичем Джабаровым имела возможность следить за тем, как зарубежные партнеры сами выполняют общепризнанные нормы международного права в части обеспечения невмешательства извне в российские выборы.
Хочу напомнить, что еще 21 декабря 1965 года в Резолюции 2131 Генеральной Ассамблеи ООН было четко зафиксировано (цитата): «Никакое государство не имеет права вмешиваться прямо или косвенно по какой бы то ни было причине во внутренние и внешние дела другого государства. Вследствие этого осуждаются… все формы вмешательства и всякие угрозы, направленные против правосубъектности государства или против его политических, экономических и культурных элементов».
Вчера на своем заседании наша комиссия заслушала и обсудила итоги работы мониторинговой группы с момента объявления выборов в Государственную Думу восьмого созыва. Мы вынуждены были констатировать, что в течение всей избирательной кампании из-за рубежа велись целенаправленные действия, которые трудно расценить иначе, чем масштабные и агрессивные атаки на наш электоральный суверенитет, что, безусловно, является вмешательством в сугубо внутренние дела Российской Федерации.
Назову лишь основные виды этих атак, только виды: попытка зарубежного давления на российские власти в период регистрации кандидатов в депутаты Государственной Думы; попытка срыва международного наблюдения за российскими выборами со стороны иностранных структур, ориентированных преимущественно на страны НАТО; распространение ложной либо односторонней информации о ходе выборов со стороны зарубежных политических деятелей, иностранных и прозападных СМИ, социальных сетей и ряда международных организаций, включая Европейский парламент; массовые призывы иностранных лиц и организаций к непризнанию итогов выборов еще до начала голосования (такого рода призывы продолжаются); ведение незаконной агитации со стороны зарубежных лиц, организаций, иностранных агентов, лиц и организаций, причастных к экстремистской деятельности; намеренное провоцирование противоправных действий, включая призывы к беспорядкам, и нарушение порядка голосования; изготовление разнообразных фальшивок для дискредитации российских выборов и их итогов; проведение кибератак на цифровые ресурсы избирательных комиссий и ЦИК; ведение агитации из-за рубежа непосредственно в дни голосования; затруднение голосования российских граждан на зарубежных участках; итоговые публичные заявления иностранных лиц и организаций о непризнании выборов с целью дискредитации России и нашей избирательной системы.
Данная работа велась при прямом участии Вашингтона и его союзников. Поскольку вся эта деструктивная деятельность была щедро профинансирована из зарубежных источников, эту деятельность следует характеризовать еще и как преступную международную электоральную коррупцию.
Несмотря на усилия зарубежных оппонентов сорвать избирательную кампанию, хоть как-то повлиять на волеизъявление наших граждан, несмотря на привлечение к этой заведомо противоправной деятельности глобальных цифровых платформ, мощных средств массовой информации, вовлечение в незаконную деятельность иностранных агентов, организаций экстремистской направленности и иных подобных структур, очередная антироссийская затея потерпела фиаско. Российский народ сделал свой самостоятельный выбор, избран новый состав Государственной Думы. Попытки объявить суверенный выбор нашего народа нелегитимным не имеют правовых оснований, не основаны на реальных фактах и, по сути, аморальны. Мы рассматриваем их не иначе как прямое и антиконституционное вмешательство в суверенные дела Российской Федерации со всеми вытекающими из этого последствиями.
В то же время не могу не отметить тот факт, что многие иностранные наблюдатели (о них сегодня говорил Константин Иосифович Косачёв), работавшие в России на законных основаниях, проявили большой интерес к работе нашей сенаторской комиссии, выразили готовность обменяться опытом работы по противодействию вмешательству извне во внутренние дела независимых государств. Мы к такой работе готовы.
Мы также готовы предоставить результаты нашей работы коллегам-парламентариям в других странах, включая страны – члены ОБСЕ. К слову, из стран – членов ОБСЕ, несмотря на скандальные действия некоторых структур самой ОБСЕ, было представлено немало наблюдателей, включая парламентариев.
По инициативе сенаторской комиссии при поддержке МИД и ЦИК России в Москве был также проведен специальный брифинг для послов стран – членов ОБСЕ, где мы подробно ознакомили их как с самими парламентскими выборами, так и с фактами иностранного вмешательства в эти выборы.
Выборы в России закончились. Они признаны состоявшимися в строгом соответствии с Конституцией России и общепринятыми нормами международного права. В то же время, пользуясь случаем, хочу подчеркнуть, что виновные в нарушении российских законов, в том числе избирательного законодательства, должны понести неотвратимую ответственность за совершенные ими правонарушения и преступления против суверенного права народа России самому определять свое будущее, формировать свои органы власти.
Более развернутую информацию наша комиссия представит в ежегодном докладе ориентировочно в конце ноября текущего года.
Доклад окончен. Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Андрей Аркадьевич.
Я хочу поблагодарить Вас лично, как председателя комиссии, и членов комиссии за ту кропотливую, содержательную, профессиональную работу, которую вы ведете на протяжении всего этого времени, и особенно анализ ситуации вмешательства во внутренние дела России перед выборами и в ходе выборов. Такая ваша активная, профессиональная работа, на мой взгляд, предотвратила очень многие попытки вмешательства и вскрыла те, которые имели место быть. У нас есть аргументы, для того чтобы вести диалог с нашими зарубежными партнерами и предъявлять им соответствующие претензии, чтобы не было никаких двойных стандартов по отношению к России.
Спасибо Вам большое, и всем коллегам огромное спасибо.
Коллеги, может быть, еще кто-то желает выступить? Нет.
Тогда предлагаю данную информацию принять к сведению. Нет возражений? Принимается.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments