leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Елена Мизулина выдала концепцию поправок в 70 поправок в Семейный кодекс - разминка в СФ

Елена Мизулина выдала концепцию поправок в 70 поправок в Семейный кодекс
5. Выступления сенаторов Российской Федерации по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам – разминка
Городецкий Просьба дать протокольное поручение о финансировании программы развития Куоильчких островов.
Олег Цепкитн Программа благоустройства дворовых территорий не касается военных городков.
Иван Абрамов В Амурской области от наводнения пострадали 103 населенных пункта, 25 социальных объекта. Включить норму о компенсацию затрат на ремонт дорог после ЧС.
Матвиенко Мы все свидетели в странах мира аномальные явления природные. Мы готовим парламентские слушания по бюджету, подготовьте вопрос. Касается не только Амурской области.
Елена Мизулина Идет процесс согласования поправок в Семейный кодекс после отзыв зконопроектов. Межведомственная рабочая группа щзаселдала все лето вчера состоялось 17-е заседание Достигнута консолидированная концепция 70 предложений Создание государством условий для достойног воспитания детей в семье.
Матвиенко Клишаса записываем в число защитников детства Надо завершить.
Владимир Кравченко Превышение софинансирования национальных регионов из региональных бюджетов 97:3. Минстрой занижает стоимость квадратного метра жилья разница ложится на регионы и влияет на переселение из аварийного жилья
Алкксандр Акимов. Необхолимо понять причину лесных пожаров. Глобально потепление в аврктике наступает раньше. Высокая температура и сухость для тайги порох. Сокращение Авиалесоохраны до 194 десантников. Хватит на сотню пожаров, в этом году ликвидировано 1667 пожаров Не удивительно Якутия покраснела.
Матвиенко Дать поручение Воробьеву по итогам лета.
Николай Журавлев. 30 субъектов еще не подали заявок на финансирование развития инфраструктуры, осталось 8 дней.
Матвиенко Эти 30 регионов не понимаю проектов нет? В очереди должны становиться з деньгами

Из стенограммы 508-го пленарного заседания СФ 22.09.21
Коллеги, переходим к выступлениям сенаторов по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам.
Просьба к желающим выступить записаться. Идет запись. Напоминаю, если вдруг кто-то забыл: три минуты.
Галина Николаевна Карелова записалась первой, но на вопросы.
Пожалуйста, Вам слово.
Г.Н. Карелова, заместитель Председателя Совета Федерации, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Воронежской области.
Да, извините, Валентина Ивановна.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! Как уже подчеркнула Валентина Ивановна в докладе, с 9 по 11 сентября в Москве прошел IV Форум социальных инноваций регионов. Главная тема форума – «Социальная сфера: вызовы третьего десятилетия».
Форум стал масштабной международной дискуссионной площадкой по социальной повестке. Приветствие гостям и участникам форума направили Президент России Владимир Владимирович Путин и председатель правительства Михаил Владимирович Мишустин.
За три дня в форуме приняли участие 9,5 тысячи человек, более 12 тысяч человек участвовали в работе форума в режиме онлайн.
Вместе с российскими участниками в мероприятиях форума приняли также активное участие эксперты из 15 стран мира. На полях форума было подписано 31 соглашение о сотрудничестве в социальной сфере. Традиционно прошла масштабная выставка социальных инноваций. В экспозиции были представлены прорывные технологии и практики. И огромное спасибо регионам, которые приняли прежде всего в выставке самое непосредственное и очень активное участие.
Новацией четвертого форума стало общественное обсуждение итоговой резолюции. Она была опубликована на сайте форума, и все желающие, в том числе не только участники форума, а все, кто следил за его работой, могли предложить свои дополнения или корректировки.
Коллеги, от имени участников форума позвольте выполнить важную миссию – поблагодарить Вас, уважаемая Валентина Ивановна, как сопредседателя оргкомитета форума, за идею, заданную Вами высокую планку.
Мэра Москвы Сергея Семеновича Собянина и всю команду правительства Москвы – за эффективное сотрудничество.
Особые слова признательности за участие в форуме всем министерствам и ведомствам, а также вам, уважаемые коллеги-сенаторы. Большое количество сенаторов принимало участие в работе форума.
Также хотелось бы поблагодарить рабочую группу Аппарата Совета Федерации, Пресс-службу за подготовку форума и информирование граждан России о его работе.
Всех коллег – за совместную деятельность во благо прорывного социального развития нашей страны.
Благодарю за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Галина Николаевна.
Владимир Филиппович Городецкий, пожалуйста.
В.Ф. Городецкий, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Новосибирской области.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! 24–27 июня текущего года наш комитет провел в Сахалинской области выездное совещание по актуальным вопросам социально-экономического развития Курильских островов. Мы посетили остров Кунашир и непосредственно на месте оценили и ход, и сложность реализации инфраструктурных проектов на Курилах. А в Южно-Сахалинске состоялось предметное обсуждение широкого спектра вопросов развития островов. В совещании участвовали представители 12 министерств и ведомств.
Главная проблема – это недофинансирование федеральной целевой программы развития Курильских островов. Программа реализуется с 2016 года и показала свою эффективность: построены новые детские сады, амбулатории, объекты спорта и дорожного хозяйства, и как бы обобщающий результат – улучшается демографическая ситуация в данном регионе. Однако законом о федеральном бюджете на реализацию программы выделена лишь малая часть от объема средств, необходимых для достижения этих целей согласно паспорту. Паспортом программы предусмотрено 17,9 млрд рублей, а в бюджете на 2021–2023 годы заложено всего лишь 1,7 миллиарда.
По итогам выездного совещания Минфин России сообщил о принципиальной поддержке приоритетного финансирования мероприятий курильской программы. Также Минфин не возражает против установления повышенного софинансирования объектов программы из федерального бюджета.
Другой сложный вопрос – это отсутствие земельных участков, пригодных для строительства. Значительная часть земель выведена из оборота, так как занята объектами обороны или природоохранными зонами. По результатам совещания Министерство обороны проинформировало, что проведена инвентаризация земельных участков, перечень высвобождаемых земель направлен губернатору Сахалинской области.
Развитие инфраструктуры на Курильских островах сдерживается их транспортной изолированностью. Необходимость завоза стройматериалов увеличивает цену и сроки строительства. При этом бо́льшая часть островов входит в состав водоохранных зон, где нельзя добывать даже песок и гравий. По итогам совещания Минприроды России принципиально поддержало наше предложение о смягчении для региона режима водоохранных зон.
Хочу поблагодарить заместителя Председателя Совета Федерации Галину Николаевну Карелову и коллег-сенаторов от Сахалинской области Григория Борисовича Карасина и Юрия Викторовича Архарова за деятельное участие в проработке проблемных вопросов. Комитет будет продолжать работу по названным направлениям.
Уважаемая Валентина Ивановна! Прошу дать протокольное поручение Комитету по бюджету и финансовым рынкам и нашему комитету проработать вопрос о выделении ассигнований федерального бюджета на реализацию федеральной целевой программы развития Курильских островов в полном объеме, предусмотренном программой. Мы получили ответ и замминистра финансов, это поддерживается. Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо большое.
Давайте мы поручение дадим рассмотреть комитету по бюджету совместно с правительством, какие нужно сделать уточнения. Нет возражений, коллеги? Спасибо.
Олег Владимирович Цепкин, пожалуйста.
О.В. Цепкин, член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Челябинской области.
Спасибо.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! В рамках национального проекта «Жилье и городская среда» во всех субъектах Российской Федерации реализуются программы благоустройства дворовых и общественных территорий. Эти программы распространяются исключительно на объекты, находящиеся в муниципальной или региональной собственности. При этом в большинстве субъектов расположены воинские части Министерства обороны с жилыми городками для военнослужащих и членов их семей. В этих военных городках программа благоустройства не работает в связи с их федеральной принадлежностью. Гражданские лица, проживающие в таких городках, лишены возможности благоустройства общественных территорий. Действующее законодательство не предусматривает в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» основания для финансирования благоустройства в военных городках, являющихся федеральной собственностью.
Данный вопрос первоначально прорабатывался в Министерстве обороны Российской Федерации и министерстве строительства Российской Федерации, но очевидно, что находится в ведении Правительства России, так как подразумевает межведомственное взаимодействие и требует внесения изменений в соответствующие нормативно-правовые акты. Совместно с правительством Челябинской области данный вопрос проработан и подготовлены соответствующие варианты решения.
Уважаемая Валентина Ивановна, предлагаю поручить профильным комитетам Совета Федерации проработать данный вопрос совместно с Правительством Российской Федерации с подготовкой соответствующих предложений. И со своей стороны, конечно, готов участвовать в данной работе. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Олег Владимирович. Тема актуальная.
Коллеги, я поддерживаю предложение дать поручение комитету по обороне, комитету по бюджету, комитету по региональной политике разобраться. Министерство обороны делает очень многое для благоустройства в воинских частях, городках, но недостаточно выделяется финансирование для этого. И надо разобраться в сферах ответственности, кто будет за это отвечать, и, если нужно, с увеличением объемов финансирования.
Нет возражений дать такое поручение? Нет. Срок – месяц на отработку.
Иван Николаевич Абрамов, пожалуйста.
И.Н. Абрамов, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Амурской области.
Спасибо, Валентина Ивановна.
Уважаемые коллеги! Амурская область продолжает заниматься ликвидацией последствий паводка. Практически три месяца у нас стояла вода в разных районах, было две волны. Пострадали 103 населенных пункта, почти 14 тысяч человек признаны пострадавшими, 25 социальных объектов, 39 мостов, 107 сооружений, 485 километров автомобильных дорог. Также погиб урожай на площади порядка 50 тыс. гектаров. Совокупный ущерб – порядка 9 млрд рублей, из них 6 миллиардов – это дорожное хозяйство.
В связи с этим, решая эти проблемы, мы столкнулись с другим вопросом и предлагаем дать поручение комитету по бюджету проработать возможность внесения изменений в постановление № 329 об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности и включить туда норму о компенсации понесенных субъектом Российской Федерации затрат на ремонт автомобильных дорог, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации.
Такой механизм у нас заложен в другом постановлении при утрате и повреждении жилища. То есть для людей это очень хорошо работает. Мы сразу начинаем платить, сразу начинаем подбирать жилье, проводить конкурсы. Но, к сожалению, ремонт дорог растягивается на годы. Мы еще в предыдущие наводнения все не компенсировали, весь ущерб, который был нанесен дорожной сети.
Поэтому прошу дать такое поручение. Это нам поможет в целом для ликвидации этих последствий.
Председательствующий. Спасибо.
Уважаемые коллеги, мы все свидетели, в этом году не только в России, но и во многих странах мира аномальные погодные условия – наводнения, пожары, извержения вулканов и так далее. И, конечно, очень жалко людей, которые страдают в результате наводнений, теряя имущество, свои огороды, урожай, дома. Правительство Российской Федерации очень внимательно относится, выделяет средства на ликвидацию последствий подобного рода аномалий климатических, природных, в первую очередь поддерживая граждан, Вы правы. Но мне кажется… Мы с вами сейчас готовим парламентские слушания по бюджету 5 октября.
Иван Николаевич, сформулируйте свои предложения.
И попрошу комитет по бюджету рассмотреть их и в ходе парламентских слушаний озвучить всем. Это касается не только Амурской области, а всех регионов, которые страдают. Конечно же, должны выделяться средства на ликвидацию последствий в части разрушенной инфраструктуры – не только жилых домов, полей, но и инфраструктуры. Это относится и к дорогам, это относится и к системе водоканала, водоотведения, и к другой инфраструктуре, которая, конечно, серьезно повреждена после такого рода наводнений.
Спасибо за Ваши предложения.
Елена Борисовна Мизулина, пожалуйста.
Е.Б. Мизулина, член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Омской области.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые сенаторы! Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству поручил мне проинформировать вас о том, как идет процесс согласования по поправкам в Семейный кодекс, инициированный Вами, Валентина Ивановна, осенью прошлого года после отзыва авторами альтернативных законопроектов.
Процесс согласования возглавил лично председатель нашего комитета Андрей Александрович Клишас совместно с Еленой Игоревной Мильской, председателем Попечительского совета Национального центра помощи пропавшим и пострадавшим детям.
Была создана межведомственная рабочая группа. Организация работы поручена подкомитету по гражданскому и семейному праву. В состав межведомственной рабочей группы вошли представители 10 федеральных структур, представители рабочей экспертной группы, родительских и иных общественных организаций (причем некоторые даже очень острые и оппозиционные) и представители научно-экспертного сообщества при нашем комитете.
Межведомственная рабочая группа заседала все лето, вырабатывая единую концепцию такого пакета. В результате было проведено 16 заседаний, вчера состоялось 17-е, расширенное, заседание межведомственной группы. Нами выработана единая, консолидированная, согласованная всеми, кого я перечислила, концепция, состоящая из 70 законодательных предложений, содержащих комплекс мер защиты ребенка, реализующих новые конституционные положения, касающиеся государственной обязанности по защите и укреплению семьи, сохранению традиционных семейных ценностей, обеспечению ребенку приоритета семейного воспитания, обязанности государства по созданию родителям условий для достойного воспитания детей. И этот комплекс мер позволяет защитить ребенка в любой ситуации и в то же время не нанести вреда родительско-детским отношениям, если эти отношения добропорядочные.
Комитет приступил к реализации этой концепции и планирует в течение осени подготовить и внести пакет поправок в Семейный кодекс, с тем чтобы его уже реализовать в виде законопроектов. Учитывая большой масштаб вот этих поправок, в комитете было принято решение вносить не одним законопроектом, а несколькими.
Я выражаю огромную благодарность от имени нашего подкомитета и сенаторам, которые все лето работали с нами, ну и, конечно, представителям федеральных органов – а это семь федеральных министерств, Генеральная прокуратура, Федеральная нотариальная палата, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, – аппарату комитета, потому что практически работали непрерывно. Я надеюсь, что мы завершим этот процесс в этом году и в этом году и в начале следующего года Россия получит… (микрофон отключен) …комплекс поправок, защищающих семью и детей.
Председательствующий. Завершили, да?
Е.Б. Мизулина. (Микрофон отключен.) Да.
Председательствующий. Елена Борисовна, в первую очередь хочу Вас поблагодарить, поблагодарить за Вашу настойчивость, такую целеустремленность, системность. Очень важная тема, важнейшая.
Хочу сказать слова благодарности Клишасу Андрею Александровичу.
Мы Вас теперь с полным основанием записываем в команду защитников детства, Андрей Александрович. Входной билет в эту команду непростой, но, раз Вас Елена Борисовна похвалила, значит, так оно и есть.
Спасибо Вам за работу и всем членам комиссии.
Коллеги, надо завершить. Тема нелегкая, непростая, разные точки зрения, разные взгляды, радикальные иногда и с одной, и с другой стороны. Но нужен диалог, нужны разумные компромиссы и нужен качественный, хороший документ. Спасибо за проделанную работу. Прошу ее завершить и внести поправки в установленном порядке.
Владимир Казимирович Кравченко, пожалуйста.
В.К. Кравченко, член Комитета Совета Федерации по экономической политике, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Томской области.
Спасибо, Валентина Ивановна.
Уважаемая Валентина Ивановна! Вы давали поручение вести постоянный мониторинг мер, связанных с исполнением положений послания президента, а также реализацией национальных проектов и госпрограмм в регионах. По итогам работы в летний период мы подготовили обращение в Ваш адрес, в котором содержатся конкретные предложения, в том числе законодательного характера, по возможному решению задач, связанных с участием органов власти регионов и органов МСУ в реализации национальных проектов.
Хотелось бы обратить внимание на ряд проблемных вопросов. Основной из них – идет превышение фактического уровня софинансирования, доходит до соотношения 60 на 40 вместо 97 на 3 из средств соответственно региональных бюджетов по ряду мероприятий в рамках национальных проектов «Демография», «Здравоохранение», «Образование», «Жилье и городская среда». Причины: на федеральном уровне применяются особые подходы в целях минимизации затрат федерального бюджета; не учитываются стоимость строительства инженерных сетей и благоустройства территорий, регионально-климатические условия, применение индексов-дефляторов для расчета в прогнозном уровне цен и другое.
Неоднократно мы говорили и о проблемных вопросах реализации госпрограмм, особенно такой важной, как «Комплексное развитие сельских территорий». У муниципалитетов недостаточно средств на разработку ПСД, высокие риски срыва сроков ввода в эксплуатацию объектов капительного строительства, строительный сезон с учетом климатических особенностей у большинства регионов длится не более пяти месяцев, что влечет за собой риски срыва сроков завершения работ по объектам капитального строительства. Здесь наше предложение – выкуп готовых объектов.
Низкие шансы муниципалитетов регионов в отборе проектов «Современный облик сельских территорий». По существующим критериям, чтобы одну котельную в селе построить, необходимо создать 100 рабочих мест на этой территории. При этом населенные пункты в регионах в большинстве своем малочисленны и удалены от размещения производственных объектов.
Недофинансирование региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда от установленных показателей из средств фонда составляет 13 процентов. Причина: Минстрой устанавливает свой показатель средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения. Для Томской области (как пример) – 55. По данным Росстата – 70. Разница опять же ложится на региональный бюджет и влияет на динамику переселения граждан из аварийного жилья.
По нацпроекту «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» необходимое финансирование стартующего бизнеса в мероприятиях отсутствует, а в условиях пандемии очень востребовано.
И в завершение хочу отметить, что руководители муниципалитетов нашего региона, несмотря на те сложности и проблемы, которые я перечислил, высоко оценивают те изменения, которые происходят благодаря инициативам президента. Знают и высоко оценивают они и ту работу, которую ведет Совет Федерации по мониторингу и улучшению качества жизни на территориях субъектов Российской Федерации. Спасибо.
Председательствующий. Владимир Казимирович, благодарю Вас, коллеги, и всех сенаторов. Большинство сенаторов работали в летний период. Мы были в контакте. Возникали текущие вопросы. Хорошо, что Вы сделали такой анализ, его надо продолжать. Прошу представить письменно выводы, для того чтобы соответствующие комитеты могли это учитывать в своей работе. Национальные проекты – это крайне важная задача и в сфере, о которой Вы говорили.
Александр Константинович Акимов, пожалуйста.
А.К. Акимов, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Саха (Якутия).
Спасибо.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! Вы все хорошо знаете о лесных пожарах, которые полыхали этим летом в Якутии и других регионах страны. Необходимо понять причины возникновения лесных пожаров, чтобы принять соответствующие меры в будущем.
Во-первых, это глобальное потепление, которое в Арктике проходит в два-три раза быстрее, чем на всей планете. За последние 150 лет метеонаблюдений такой засушливой и жаркой погоды в Якутии, как летом 2021 года, не наблюдалось. Стояли аномальная жара и рекордная засуха, даже на полюсе холода – в Оймяконе – температура доходила до плюс 38 градусов. Для якутской тайги это, конечно, «порох».
Во-вторых, по сравнению с советским периодом в «Авиалесоохране» были сильно сокращены кадры – в пять-шесть раз. Если ранее было предусмотрено более 1 тысячи работников парашютной и десантно-пожарной службы, то в 2021 году осталось всего 194 авиадесантника. Этой численности «хватит» (в кавычках) на 20–30 пожаров, а этим летом было ликвидировано 1677 пожаров на площади более 8 млн гектаров.
В-третьих, действующие нормативы распределения субвенций в сфере лесоохраны не позволяют властям в должной мере осуществлять функции по профилактике и тушению лесных пожаров. По Республике Саха (Якутия) предусмотрено по нормативу на 1 гектар 6 рублей 90 копеек, а по методике должно быть 120 рублей. Это необъективно и несправедливо.
Имеется недофинансирование профилактики возникновения лесных пожаров, содержания лесопожарных формирований и тушения.
Но чужой беды не бывает. Пожары в республике тушили всей страной. В первую очередь я должен поблагодарить от имени народа Республики Саха (Якутия) Президента России Владимира Путина, который держал руку на пульсе и контролировал ситуацию. Затем – Министерство обороны и МЧС за своевременное реагирование, за помощь людьми, техникой, которая нам была оказана своевременно. Из 13 субъектов России было направлено более 800 работников – им огромное спасибо. Более 10 тысяч человек местного населения героически сражались за свои деревни, за свой очаг, за свою землю. Это была настоящая битва за тайгу. И можно понять, почему Якутия «покраснела» на выборах, и не осуждать.
Уважаемая Валентина Ивановна! Вношу предложение поручить профильному комитету… (микрофон отключен) …рассмотреть предложение…
Председательствующий. Продлите время.
Завершайте, пожалуйста, Александр Константинович.
А.К. Акимов. Всё, завершаю.
…предложение республики по совершенствованию законодательства в лесной отрасли и по восстановлению именно лесной отрасли – и срочно его рассмотреть. Спасибо за внимание.
Председательствующий. Спасибо, Александр Константинович.
Действительно, большая беда была. Есть предложение поручить Воробьёву Юрию Леонидовичу (он сегодня просто в Вологодской области) и комиссии, которую он возглавляет, рассмотреть итоги вообще лета в целом и противопожарные меры.
Прошу Вас, Александр Константинович, направить ему свои предложения. У нас комиссия эта работает очень эффективно, уже проделана большая работа, внесены изменения в Лесной кодекс и так далее. Но, что касается борьбы с пожарами, надо отдельно рассмотреть и усилить там, где это необходимо, в том числе финансово. Я с Вами согласна.
Тогда такое поручение, коллеги, дадим Воробьёву, заместителю Председателя Совета Федерации. Нет возражений? Принимается.
Сейчас я предоставлю слово Николаю Андреевичу Журавлёву, и на этом наша «разминка» завершена в соответствии с регламентом.
Пожалуйста, Николай Андреевич, Вам слово.
Н.А. Журавлёв, заместитель Председателя Совета Федерации, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Костромской области.
Спасибо.
Уважаемая Валентина Ивановна! Я хочу обратить внимание на два вопроса, связанных с работой сенаторов в регионах.
Первый – это подготовка заявок на инфраструктурные бюджетные кредиты. Во-первых, мы оперативно с правительством доработали правила отбора так, чтобы туда попали все субъекты Российской Федерации. Во-вторых, максимально расширили критерии проектов. Тем не менее в настоящее время одобрено пока только 13 субъектов на общую сумму около 100 млрд рублей (я напомню: лимит – 500 миллиардов). Еще около 40 регионов подали заявки на 300 миллиардов, но они пока, естественно, находятся на рассмотрении. Таким образом, более 30 субъектов еще даже не подали заявки, а осталось, коллеги, менее восьми дней (1 октября заканчивается срок приема заявок).
Мы все понимаем, насколько важно для экономик регионов развивать инфраструктуру, поэтому я прошу вас, уважаемые сенаторы, проработать это с руководством своих регионов, с министерствами, и ускорить подачу заявок.
Второй вопрос касается комплексного развития территорий в субъектах. Напомню, что в конце прошлого года мы с вами приняли соответствующий федеральный закон о комплексной жилой застройке. На федеральном уровне приняты практически все нормативные акты, а вот на региональном уровне, к сожалению, далеко не все: всего 24 субъекта полностью выполнили задание по закону и приняли все нормативные документы. Прошу коллег также проработать этот вопрос со своими регионами и ускорить процесс подготовки соответствующих нормативных актов.
Спасибо, Валентина Ивановна.
Председательствующий. Спасибо, Николай Андреевич.
Коллеги, вот эти 30 регионов, честно, я не понимаю. Такую возможность дали – получить бесплатно такие деньги на развитие! Что, проектов нет? Или профессионализма не хватает у региональных команд? Или равнодушие? Я не знаю даже, как это назвать. Казалось бы, в очередь должны выстроиться и бегом бежать за этими деньгами для развития региона.
Коллеги-сенаторы, это и ваша ответственность. Вот тех, кто не подаст заявку, отдельно потом пригласим и будем с ними беседовать. Ну, поговорите с региональными руководителями. В чем проблема? Может, помочь надо? Может, разъяснить надо? Чего не хватает, для того чтобы получить средства на развитие инфраструктуры? Обратите, пожалуйста, не формально на это внимание. Спасибо.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments