leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Новеллы в законодательном процессе - Крашенинников

Новеллы в законодательном процессе
Председатель Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников, соавтор проекта нового закона о региональной власти рассказал об отдельных новеллах, которые предлагаются законопроектом.
Так, проектом федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» предусматривается ряд норм, направленных на совершенствование законодательного процесса.
1. В настоящее время с учетом развития цифровых технологий срок обмена документацией между органами публичной власти, находящимися в разных регионах, существенно сокращается. Если ранее на доставку документации почтовыми отправлениями уходили недели, то сейчас это занимает несколько часов.
В этой связи в целях оптимизации законодательного процесса законопроектом предлагается уменьшить срок рассылки Государственной Думой в регионы проектов федеральных законов по предметам совместного ведения.
Так, предлагается установить срок рассылки законопроектов до первого чтения продолжительностью 15 дней (сейчас он составляет 30 дней). А если более 2/3 субъектов РФ выскажутся в поддержку законопроекта, то указанный срок может быть сокращен. Срок представления поправок ко второму чтению законопроектов по предметам совместного ведения также предлагается установить продолжительностью 15 дней. В то же время предусматривается, что законопроект, касающийся конкретных субъектов Российской Федерации, не может быть рассмотрен Государственной Думой без учета их мнения, - отметил Павел Крашенинников.
Указывается, что направлять проект федерального закона по предметам совместного ведения Государственная Дума будет главе региона и в законодательный орган субъекта Российской Федерации.
2. Для региональных законов устанавливается общее правило, что законы субъекта РФ вступают в силу по истечении 10-ти дней после дня их официального опубликования, если ими не установлен другой порядок вступления их в силу.
3. Если законодательный орган региона примет закон, противоречащий Конституции РФ, федеральным законам, и это противоречие будет установлено судом, но указанный орган его не устранит в течение 6-ти месяцев со дня вступления в силу решения суда, то глава региона сможет принять решение о роспуске законодательного органа.
4. С учетом региональной практики, а также с учетом изменений, внесенных ранее в закон «О прокуратуре РФ» во исполнение конституционных положений, предлагается перечень субъектов права законодательной инициативы в региональных парламентах дополнить прокурорами субъектов РФ, - сообщил Павел Крашенинников.

Система органов исполнительной власти в субъектах РФ - Крашенинников
Председатель Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников, соавтор проекта нового закона о региональной власти сообщил об отдельных новеллах, которые предлагаются законопроектом в развитие положений Конституции.
Так, проектом федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» в целях обеспечения единства публичной власти совершенствуются положения о системе органов исполнительной власти в субъектах РФ.
1. Законопроектом указывается, что в эту систему входят:
- высшее должностное лицо субъекта РФ (глава региона), которое осуществляет руководство исполнительной властью в субъекте Российской Федерации.
- высший исполнительный орган субъекта (правительство региона);
- иные исполнительные органы субъекта, к которым относятся: обязательный финансовый орган региона, назначение руководителя которого проходит по согласованию с Минфином России, а также другие органы.
Система и структура региональных исполнительных органов утверждается высшим должностным лицом.
2. Высшее должностное лицо субъекта признается обязательным органом публичной власти в субъекте РФ, которое одновременно замещает и государственную должность Российской Федерации, и государственную должность субъекта РФ.
Наименование должности высшего должностного лица является «Глава» с дальнейшим указанием наименования субъекта РФ. При этом с учетом исторических, национальных и иных традиций данного региона, конституцией (уставом) субъекта может быть предусмотрено дополнительное наименование должности. Такое наименование не может содержать слов и словосочетаний, составляющих наименование должности главы государства – Президента Российской Федерации.
Высшее должностное лицо координирует взаимодействие региональных исполнительных органов с другими органами государственной власти субъекта, и организует взаимодействие исполнительных органов субъекта с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, другими органами, входящими в единую систему публичной власти в Российской Федерации.
Законопроектом определяется порядок временного исполнения обязанностей высшего должностного лица. Так, в случаях, когда глава региона не может исполнять свои обязанности (болезнь, командировка), или до издания Президентом указа о назначении врио главы субъекта, его обязанности исполняет председатель регионального правительства, а при его отсутствии - заместитель высшего должностного лица субъекта;
3. Высший исполнительный орган субъекта РФ является постоянно действующим органом исполнительной власти региона, и в соответствии с законом субъекта РФ обеспечивает согласованную работу иных исполнительных органов субъекта РФ.
В случае отрешения главы региона от должности Президентом РФ, высший исполнительный орган субъекта РФ продолжает действовать до сформирования нового высшего исполнительного органа субъекта РФ.
4. Федеральные органы исполнительной власти могут участвовать в формировании органов исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющих государственное управление в сферах образования, здравоохранения и финансов, а также осуществляющих жилищный и строительный надзор, в порядке и случаях, установленных федеральным законом. Эта норма вносится в соответствии с конституционным положением о возможности участия органов государственной власти в формировании органов местного самоуправления, и предопределяется функциональным единством органов публичной власти, - подчеркнул Павел Крашенинников.
5. Независимо от структуры органов исполнительной власти, в регионе работают государственные органы, осуществляющие контроль за исполнением регионального бюджета. Речь о контрольно-счетном органе, который является обязательным государственным органом субъекта РФ.
Законопроектом также определены основы деятельности иных государственных органов в регионе, в частности, уполномоченного по правам человека в субъекте РФ и уполномоченного по правам ребенка в субъекте РФ.
6. Территориальные федеральные органы исполнительной власти, а также региональные исполнительные органы и муниципальные органы по приглашению законодательного собрания отчитываются о проделанной работе.
7. В законопроекте (в отличие от действующего федерального закона) отсутствуют нормы, детально регламентирующие бюджетный процесс. В этой части предусмотрена отсылка к Бюджетному кодексу РФ. В то же время предусматриваются общие принципы финансового обеспечения осуществления органами государственной власти субъектов РФ своих полномочий, - отметил Павел Крашенинников.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments