leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Category:

12. СФ принял постановление «О реализации единой государственной денежно-кредитной политики ...

12. СФ принял постановление «О реализации единой государственной денежно-кредитной политики и регулировании финансового сектора для достижения национальных целей развития»
Председатель комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Анатолий Дмитриевич Артамонов
Постановление в целом 140 0 0

Из стенограммы 509-го пленарного заседания СФ 06.10.21
Двенадцатый вопрос – о проекте постановления Совета Федерации «О реализации единой государственной денежно-кредитной политики и регулировании финансового сектора для достижения национальных целей развития» – докладывает Анатолий Дмитриевич Артамонов. Пожалуйста.
А.Д. Артамонов, председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Калужской области.
Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! На прошлом заседании по итогам выступления Председателя Центрального банка Эльвиры Сахипзадовны Набиуллиной по вопросу о денежно-кредитной политике Банка России и регулировании им финансового сектора был принят за основу проект постановления. Мы его доработали, учли предложения, поступившие в комитет. Предлагаю принять данное постановление в целом. И благодарю всех за конструктивное сотрудничество. Спасибо.
Председательствующий. А я Вас благодарю, Анатолий Дмитриевич.
Коллеги, вопросы? Замечания? Нет.
Кто за то, чтобы принять постановление Совета Федерации «О реализации единой государственной денежно-кредитной политики и регулировании финансового сектора для достижения национальных целей развития» (документ № 459) в целом? Прошу голосовать. Идет голосование.
Результаты голосования (10 час. 55 мин. 08 сек.)
За 140 чел. 82,4%
Против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 140 чел.
Не голосовало 30 чел.
Решение: принято
Решение принято.

Текст постановления
О реализации единой государственной денежно-кредитной политики и регулировании финансового сектора для достижения национальных целей развития
Заслушав информацию Председателя Центрального банка Российской Федерации (Банка России) о реализации единой государственной денежно-кредитной политики и регулировании финансового сектора для достижения национальных целей развития, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее. Реализуемая Банком России взвешенная денежно-кредитная политика, поддерживаемая Правительством Российской Федерации макроэкономическая и бюджетная сбалансированность стали важными факторами сохранения устойчивости финансового сектора и его участия в достижении национальных целей развития Российской Федерации.
В связи со сложившейся санитарно-эпидемиологической обстановкой, влияющей на функционирование отечественной и мировой экономики, Банк России применяет меры, которые носят контрциклический характер и направлены на сохранение ценовой и финансовой стабильности, обеспечение доступности кредитов, поддержку граждан и экономики. Национальные цели развития Российской Федерации требуют эффективного функционирования финансового сектора экономики, опирающегося на развитое корпоративное управление, включающее учет принципов доверия, добросовестного ведения бизнеса в условиях конкуренции и защиты интересов клиентов.
Для устойчивого развития экономики необходимо стимулировать увеличение объемов долгосрочных финансовых ресурсов. В связи с этим возрастает роль небанковских финансовых институтов (страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, инвестиционных фондов), а также механизмов доверительного управления, коллективного инвестирования и индивидуальных инвестиционных счетов (далее – ИИС).
В целях повышения уровня доверия к банковской системе, защищенности кредиторов и вкладчиков требуется продолжить работу по ограничению финансовых рисков предоставления кредитов по плавающим процентным ставкам субъектам малого предпринимательства и гражданам, а также рассмотреть вопрос о включении в систему страхования вкладов денежных средств более широкого круга юридических лиц. С учетом различной долговой нагрузки на бюджеты субъектов Российской Федерации Банку России следует реализовывать взвешенные подходы к формированию банками резервов на возможные потери по ссудам, предоставляемым субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям, которые относятся к группам со средним или низким уровнем долговой устойчивости. Для повышения доступности источников финансирования для субъектов малого и среднего предпринимательства, финансовых услуг для граждан важно устранять барьеры и развивать механизм факторинга, цифровые финансовые и инвестиционные платформы («маркетплейсы», краудфандинговые платформы), что позволит указанным субъектам получать финансирование для реализации своих проектов и ведения текущей деятельности, а гражданам – удаленный доступ к финансовым продуктам банков, страховых организаций, фондового рынка. Актуальными остаются задачи по дальнейшему формированию конкурентной среды, развитию национальной инфраструктуры финансового рынка, повышению доступности и качества финансовых услуг для граждан, совершенствованию механизмов профилактики киберпреступности и способов борьбы с ней, а также защиты персональных данных граждан и информации на финансовом рынке. Банку России совместно с Правительством Российской Федерации также целесообразно усилить работу по предотвращению мошенничества на рынке финансовых услуг. Повышение финансовой грамотности граждан должно стать важным фактором защиты их финансовых интересов, укрепления доверия и понимания мер, предпринимаемых Банком России и органами власти для достижения национальных целей развития Российской Федерации.
Одобряя проводимую Банком России денежно-кредитную политику, деятельность по регулированию финансового сектора для достижения национальных целей развития, в том числе цели и задачи, определенные проектом основных направлений развития финансового рынка Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять к сведению информацию Председателя Центрального банка Российской Федерации о реализации единой государственной денежно-кредитной политики и регулировании финансового сектора для достижения национальных целей развития.
2. Рекомендовать Банку России:
1) продолжить работу:
по проведению денежно-кредитной политики, направленной на формирование макроэкономических условий, способствующих устойчивому росту российской экономики, на защиту от обесценения доходов и сбережений граждан;
по поддержанию финансовой стабильности, развитию во взаимодействии с Правительством Российской Федерации конкуренции на финансовом рынке и обеспечению доступности финансовых услуг и капитала для граждан и хозяйствующих субъектов;
по сопровождению пилотных проектов дальнейшего развития сервисов финансовых платформ по предоставлению финансово инвестиционных услуг и продуктов;
по развитию «зеленого» и трансформационного финансирования, в том числе «зеленой» ипотеки, а также инфраструктурных проектов (система быстрых платежей, цифровой профиль, единая биометрическая система, система передачи финансовых сообщений, национальная система платежных карт) в целях обеспечения национального суверенитета, снижения издержек граждан и бизнеса, содействия развитию инноваций и конкуренции на финансовом рынке;
2) учитывать при принятии решения о применении мер в отношении финансовых организаций, нарушивших требование, установленное пунктом 15 статьи 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», отсутствие доступа этих организаций в автоматическом режиме к Единому реестру доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено;
3) рассмотреть вопрос о введении регулирования экосистем, объединяющих финансовые и нефинансовые сервисы, в целях исключения рисков для потребителей финансовых услуг.
3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации подготовить с участием Банка России и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов, предусматривающих:
введение нового инвестиционного налогового вычета по ИИС (тип III) в целях стимулирования долгосрочного инвестирования (на 10 лет и более) гражданами на российском фондовом рынке;
распространение механизма ИИС на финансовые платформы для развития прямых продаж облигаций гражданам;
устранение регуляторного арбитража в части финансовых продуктов, предоставляемых по договорам негосударственного пенсионного обеспечения и накопительного страхования жизни;
предоставление организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, доступа к Единому реестру доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в автоматическом режиме.
4. Рекомендовать Правительству Российской Федерации с участием Банка России:
1) осуществлять мониторинг реализации Федерального закона «О потребительском кредите (займе)» в целях защиты прав и законных интересов граждан и подготовить проект федерального закона о внесении изменений в указанный Федеральный закон в части:
совершенствования порядка расчета полной стоимости кредита (займа) и информирования заемщика о стоимости кредита;
установления запрета на использование в рекламе кредитных продуктов указания на процентные ставки, отличные от значения полной стоимости потребительского кредита (займа), раскрываемого в кредитном договоре;
сокращения предельного срока предоставления необеспеченных потребительских кредитов (займов);
исключения дифференциации по видам кредиторов при определении полной стоимости потребительского кредита (займа);

2) подготовить рекомендации по расширению доступности информации в сфере киберграмотности, цифровой, инвестиционной грамотности в целях обеспечения защиты прав различных категорий граждан – потребителей финансовых услуг;
3) продолжить работу:
по противодействию мошенническим действиям на рынке финансовых услуг, в том числе путем информирования граждан с использованием социальной рекламы в средствах массовой информации;
по повышению финансовой грамотности граждан;
4) рассмотреть следующие вопросы:
о взаимодействии организаций финансового рынка с государственными информационными системами, в том числе с единой системой межведомственного электронного взаимодействия, единой системой идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в части обеспечения бесперебойности и устойчивости их работы, расширения перечня получаемой информации, включая предоставление кредитным организациям доступа к сведениям и документам, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, и их получение в электронном виде, а также в части дальнейшей проработки реализации сервисов в рамках цифрового исполнительного производства, развития электронного документооборота при предоставлении налоговыми органами документов финансовым организациям;
о введении регулирования, предусматривающего обязанность торговых организаций по направлению в бюро кредитных историй информации о предоставленной гражданину рассрочке платежа за проданный товар или оказанную услугу в целях контроля его долговой нагрузки;
о мерах налогового стимулирования российских организаций, осуществляющих первичное или вторичное публичное размещение акций на российском фондовом рынке, а также инвесторов, приобретающих такие ценные бумаги;
о регулировании деятельности информационных порталов (агрегаторов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»), аффилированных с ними лиц, составляющих рейтинги финансовых услуг в том числе в целях рекламы, для повышения прозрачности и корректности предоставления информации потребителю финансовых услуг;
о запрете на использование чужих фирменных наименований (товарных знаков) в контекстной рекламе в информационно телекоммуникационной сети «Интернет»;
о разработке дополнительных мер для удовлетворения потребности финансового сектора в специалистах по информационно-коммуникационным технологиям. 5. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации включить в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в период осенней сессии 2021 года в части законопроектов, подлежащих первоочередному рассмотрению, следующие проекты федеральных законов:
№ 747513-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты (в части уточнения процедур идентификации и аутентификации)», регулирующего использование инфраструктуры цифрового профиля;
№1080911-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», направленного на развитие сервисов финансовых платформ («маркетплейсов») по предоставлению финансово-инвестиционных услуг и продуктов, в том числе распространение механизма использования финансовых платформ на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, включая субъектов малого и среднего предпринимательства;
№1116371-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части организации работы по оценке риска проведения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями подозрительных операций и использованию этой информации», предусматривающего создание на базе Банка России централизованного информационного сервиса «Платформа «Знай своего клиента»;
№ 1133972-7 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 150 и 151 Уголовно процессуального кодекса Российской Федерации», предусматривающего установление уголовной ответственности за незаконное осуществление деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц;
№1135194-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающего наделение Банка России полномочиями по установлению прямых количественных ограничений на выдачу банками отдельных видов кредитов (займов) с определенными характеристиками с учетом распространения ограничений на активы других видов;
№ 1145324-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)», устанавливающего обязанность кредитных и микрофинансовых организаций рассчитывать показатель долговой нагрузки заемщика и уведомлять заемщика о рисках, обусловленных высоким значением такой нагрузки;
№ 1185065-7 «О гарантировании прав участников негосударственных пенсионных фондов в рамках деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», направленного на повышение защищенности пенсионных сбережений граждан, создание дополнительных условий для развития негосударственного пенсионного обеспечения, укрепление доверия к пенсионной системе Российской Федерации;
№ 1212906-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающего отдельные ограничения на применение переменной процентной ставки по кредиту (займу) в зависимости от размера кредита (займа) и срока его возврата, включая кредиты микропредприятиям, а также обязанность кредиторов предварительно уведомлять заемщиков о потенциальных рисках изменения процентной ставки и факте такого изменения;
№ 1256483-7 «О финансовых группах и финансовых холдингах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающего введение требований к деятельности объединений с участием некредитных финансовых организаций на основе принципов регулирования банковских объединений.
6. Предложить Банку России проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в период осенней сессии 2022 года о реализации предложений, содержащихся в настоящем постановлении.
7. Комитету Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам:
1) продолжить обсуждение вопросов регулирования «зеленого» финансирования с привлечением представителей отраслевых ассоциаций, экспертных организаций и бизнес объединений, включая вопросы внедрения инструментов финансирования устойчивого развития, стандартов их размещения и принципов ответственного инвестирования, разработки методологии оценки и регулирования экологических, социальных и управленческих рисков;
2) проинформировать палату в период осенней сессии 2022 года о реализации настоящего постановления.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам. 9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments