leo_mosk (leo_mosk) wrote,
leo_mosk
leo_mosk

Categories:

Комитет Государственной Думы по энергетике провел первое заседание

Комитет Государственной Думы по энергетике провел первое заседание
Председателем комитета, как и в прошлом созыве, стал единоросс, депутат от ХМАО-Югры Павел Завальный. Первым заместителем председателя от «Единой России» стал Николай Петрунин. Заместителями председателя комитета от ЕР стали Дмитрий Исламов и Наталья Назарова, также работающие в комитете уже второй созыв.
На первом заседании были утверждены положение о комитете и примерный план работы комитета на первую сессию нового созыва Государственной Думы.
Этой осенью комитет будет работать над десятью законопроектами, касающихся безопасности объектов ТЭК, электроэнергетики, теплоснабжения, угольной отрасли, энергоэффективности и энергосбережения. Запланировано проведение четырех круглых столов, в том числе одного – выездного. Он будет посвящен законодательному регулированию обращения с радиоактивным отходами.
«Мы выносим на экспертное обсуждение в Думе три важнейшие темы: углеродное регулирование в российском ТЭК с учетом прогнозируемых решений по трансграничному углеродному регулированию; нормативно-правовое регулирование охранных зон и зон минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов; и обеспечение технологической независимости и безопасности объектов критической информационной инфраструктуры. Все эти проблемы стоят остро, требуют принятия решений законодательного характера. Также мы планируем до конца октября в рамках расширенного заседания комитета заслушать представителей Минэнерго по готовности нормативно-правовых актов к по газификации, а это пакет из 14 документов со сроком разработки до 1 ноября этого года. От их принятия зависят темпы догазификации и в целом выполнения поручений Президента по этой теме», - пояснил выбор тем председатель комитета Павел Завальный.
Уже на первом заседании комитета депутаты утвердили заключение по проекту федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в части, касающейся ведения комитета.
Комитет поддержал предлагаемое бюджетом финансирование рассматриваемых государственных программ, связанных с энергетикой.
Дополнительно комитет вынес в Заключение вопросы, связанные с налогообложением нефтяной отрасли.
В 2020 году произошло существенное снижение добычи и экспорта нефти, связанное с участием России в соглашении ОПЕК+, а также снижением мирового спроса в условиях пандемии коронавируса. Однако уже сейчас, по мере преодоления мировым рынком нефти последствий пандемии, а также постепенного ослабления ограничений на добычу, наблюдается и в среднесрочной перспективе, скорее всего, продолжится рост объемов добычи нефти в России.
«При этом перед отраслью остро стоит задача поддержания добычи в условиях ухудшения структуры запасов, роста объемов выработанных и трудноизвлекаемых запасов, а также необходимость увеличения объемов производства продукции с высокой добавленной стоимостью. Это означает рост затрат и потребность в существенных инвестициях. Необходимо создать условиях для поддержания инвестиционный потенциал нефтегазовой отрасли. И здесь большую роль играет предсказуемость налоговой политики, меры налогового стимулирования. Это важно для эффективной работы нефтегазодобывающих компаний, нефтесервиса, ускоренного развития нефтехимической отрасли, смежных отраслей экономики. Все это вместе в силу мультипликативного эффекта обеспечивает рост ВВП», пояснил позицию комитета его председатель Павел Завальный.
В целях поддержания инвестиционного потенциала нефтегазовой отрасли комитет полагает целесообразным принятие мер по следующим направлениям: стимулирование разработки трудноизвлекаемых запасов углеводородного сырья и высокообводненных месторождений, добычи тех категорий запасов нефти, которые в настоящее время нерентабельны и не вовлекаются в разработку, введения новых групп участков недр, содержащих запасы сверхвязкой и высоковязкой нефти, с использованием режима налогообложения, основанного на НДД с особыми параметрами разработки, учитывающими производственные показатели разработки и высокий уровень удельных затрат.
Меры налогового стимулирования позволят более полно и рационально разрабатывать запасы нефти, увеличить доходы бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, повысить уровень социально-экономического развития регионов, разрабатывать и совершенствовать новые технологии и увеличить объем работ (или услуг) и производства нефтяного оборудования в нефтесервисных организациях и смежных отраслях.
С учетом этого, комитет Государственной Думы по энергетике рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона № 1258295-7 «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments