Category: недвижимость

Category was added automatically. Read all entries about "недвижимость".

Павел Крашенинников о дачной амнистии

Павел Крашенинников о дачной амнистии
Сегодня Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству рекомендовал принять в первом чтении законопроект, расширяющий и продлевающий «дачную амнистию» - проект федерального закона № 1243284-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».Collapse )

Расширение дачной амнистии - Крашенинников

Расширение дачной амнистии - Крашенинников
Сегодня председатель Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников и первый заместитель Председателя Совета Федерации Андрей Турчак внесли в Государственную Думу законопроект, расширяющий и продлевающий «дачную амнистию» - проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Collapse )

Льготная ипотека одичала ушла в те же инвестиции как покупка жилья – Президиум Совета законодателей

Льготная ипотека одичала и ушла в те же инвестиции, как и покупка жилья – цены и зарплата в России развелись еще при царе, ничего кроме государственного жилья здесь не получится
Виктория Абрамченко инструментальному контролю верит больше общественного мнения
Политэкология требует все изменения считать катастрофами, а все катастрофы связывать с антропогенным фактором
Первый зампред СФ Андрей Яцкин и зампред ГД Ирина Яровая провели во вторник в режиме видео-конференц-связи заседание Президиума Совета законодателей Российской Федерации
Участники обсудили вопросы ценообразования на рынке жилья в условиях реализации программ льготного ипотечного кредитования, а также проведения государственного экологического мониторинга.
В числе участников заявлены зампред Правительства Виктория Абрамченко, Министр природных ресурсов и экологии Александр Козлов, замминистра строительства и ЖКХ Никита Стасишин, руководитель ФАС Максим Шаскольский, зампред ЦБ Ольга Полякова, зампред СП Галина Изотова, аудитор СП Алексей Саватюгин, руководитель Роспририпроднадзора Светлана Родионова.
Трансляция на телеканале «Вместе-РФ» 45-я кнопка.
Конспект 11:00
Ирина Яровая. Взаимодействие правительства и парламента строится на постоянной конструктивной основе.
Андрей Яцкин. Два важных вопроса для достижения целей национального развития. Это тема государственного экологического мониторинга. Задача выстроить полноценную систему экологического мониторинга, это важнейшее условие экологической модернизации страны. Речь о выходе на принципиально новый технологический уровень, создании целостной картине в масштабе всей страны и глубокой модернизации всей наблюдательной сети Росгидромета. Гидрологических станций сегодня вдвое меньше необходимого минимума. Лишь треть из них автоматизированы. За последние восемь лет прекратили работу триста станций. Чтобы обеспечить активный мониторинг водных объектов, потребуется ввести в эксплуатацию более трех тысяч новых гидрологических постов. Что касается метеостанций, та же картина, не хватает 40% от необходимого числа. В 41 регионе отсутствует региональная сеть мониторинга воздуха, наблюдение ведется только в 124 городах с населением более ста тыс человек. Даже неполные данные действующей наблюдательной сети показывают, как остро стоит проблема. В прошлом году зарегистрировано более шестисот случаев экстремального загрязнения окружающей среды. Низкий показатель кассового исполнения по федеральному проекту «Чистый воздух» заслуживает переоценки, как скорость увеличить. За оставшиеся полугода есть возможность показатели наверстать. Идет работа по наполнению проекта «Экология». Согласитесь, все эти документы должны энергично реализовываться на практике. Принят закон, расширяющий проект «Чистый воздух на все города России, где остро стоит проблема качества воздуха. Также одобрены законы, нацеленные на создание национальной системы мониторинга и утилизации климатически активных газов. Особое внимание при создании системы мониторинга будет уделено Арктической зоне. Запланирована масштабная модернизация пунктов наблюдения и лабораторной азы в Арктике. Усилен контроль выбросов метана и окиси углерода, создана государственная система мониторинга многолетней мерзлоты. Во время председательства России в Арктическом совете мы сможем вывести на новый уровень систему мониторинга и заложить основу для устойчивого развития региона.
Второй вопрос нашей повестки посвящен ценообразованию на рынке жилья. Это сложный нелинейный процесс. Тем более в условиях масштабной программы льготного ипотечного кредитования. Хотел бы чтобы в ходе обсуждения мы не теряли и главной цели – решения жилищного вопроса граждан. Программа выдачи льготных ипотечных кредитов подтвердила свою эффективность. Главный критерий это востребованность у людей. Уже более полумиллиона российских семей стали выгодоприобретателями этого механизма. Реализуется целый пакет льготных программ – семейная, сельская и дальневосточная ипотека. Четыре льготных программы дали треть от всей ипотеки. В семейной ипотеке смогут принять участие уже семьи с первым ребенком. По прогнозам спрос на программу может удвоиться. Потенциальная база выросла с 2,5 до почти 5 млн семей. В процессе реализации этих мер поддержки мы столкнулись с побочным эффектом, при недостаточном предложении ускорился рост цен на жилье. В 2020 году в среднем рост цен за метр на первичном рынке превысил 20%, ускорившись в 6,5 раз. На конец года стоимость метра первички вдвое превышала среднедушевой доход. В первом квартале текущего года ужке в 2,5 раза. За 2020 год время накоплений для покупки квартиры гражданином со среднедушевым доходом выросло на год, а в некоторых регионах на тори года. В ряде регионов рост цен попросту съедает снижение ипотечных ставок. Ситуация, когда основными бенефициарами льгот становятся не граждане, а застройщимки, недопустима. В условиях снижения реальных доходов граждан в условиях пандемии привело к снижению обеспеченности выдаваемых кредитов. заметно выросла доля кредитов с первоначальным взносом менее 20%. Общая задолженность по ипотечным кредитам за год выросла на четверть и превысила десять трлн рублей. Объем просроченной задолженности также не мал, почти 70 млрд руб. В этих условиях необходимо внимательно следить за макроэкономической стабильностью, исключить риски образования пузыря на рынке недвижимости. Необходимо развивать программы жилищных накоплений граждан, продумать механизмы, направлены на облегчение первоначального ипотечного взноса. Не взимать НДФЛ с семей с двумя и более детьми, продающих квартиру и в течение года приобретающих новое жилье. Приоритет наращивать объем жилищного строительства, гарантировать доступность ипотеки для граждан и сохранить при этом макроэкономическую стабильность. Скорректированная программа льготной ипотеки продолжит действовать. Снижение кредитных лимитов не должно толкать граждан на непосильные кредиты. Сегодня отсутствует ограничение на количество кредитов одному заемщику по программке льготной ипотеки. В результате этим инструментом зачастую пользуются в инвестиционных целях. Проработать ограничение на неоднократное участие в программе. Это облегчит доступ граждан, действительно нуждающихся в улучшении жилищных условий. Для повышения доступности жилья необходим баланс поддержки спроса и предложения. Увеличение цен на жилую недвижимость связано с удорожанием строительных материалов, дефицитом рабочей силы в условиях пандемии, с адаптацией к новым моделям проектного финансирования. Важно проработать меры стимулирования предложения, усилить ценовую конкуренцию. Решению этой задачи может способствовать переход к дифференцированному проектному финансированию и поэтапному раскрытию счетов эскроу в увязке с степенью готовности объекта. Чтобы сохранить доступность нового жилья для граждан, мы должны обеспечить контроль всей цепочки стоимости. Нарастить объемы ввода жилья в целом по стране на 10-20% и стабилизировать цены позволит расширение программы поддержки застройщика низкомаржинальных проектов жилищного строительства. Это простимулирует строительную отрасль в регионах, особенно где стоимость стройки высока. С учетом анализа ситуации на местах мы должны выйти на сбалансированные решения в интересах повышения доступности жилья для граждан.
11:12
Ирина Яровая. С нами участвуют в работе 76 регионов. С 2013 года единая система государственного экологического мониторинга. 15 подсистем. Правительству было поручено создать комплексную информационную систему мониторинга окружающей среды. Предложение установить понятие экологического паспорта региона. Сбор данных не является самоцелью, он должен иметь умную обработку, текущую корректировку и становиться целеполаганием программ экологической безопасности. Формирование паспорта будет являться критерием безопасности жизни в регионе, сохранения здоровья и профилактики заболеваний. Данные паспорта могут быть критерием эффективности региональной власти. На уровне закона об охране окружающей среды необходимо определить полномочия ведомств. Ситуация на Камчатке не подпадала под закон, но требовала проведения комплексных мероприятий. Предлагаю ввести понятие экологического происшествия, которое не содержит первичных признаков правонарушения, для оценки которого требует проведение научных исследований. Такой подход позволил нам быстро выйти на достоверные выводы. Выйти на экологический мониторинг исходя из уникальности региона. Минприроды не выполнило получение вице-премьера и ни разу не собрало межведомственную группу. Экологический мониторинг должен решать вопросы сохранности здоровья.
Беспрецедентная программа поддержки граждан в рамках льготной ипотеки. Повышение стоимости жилья на рынке одновременно с комплексом государственных мер стало противовесом, понизило покупательную способность населения. Наша задача разобраться в причинах и предложить решения, которые позволило бы стимулировать строительство жилья. Одной из причин называют повышенный спрос, не сбалансированный предложением на рынке. Будем ли мы ждать, пока рынок подрастет и подтянется сам по себе, или мы будем наблюдать за тем. Как меры государственной поддержки будут дезавуироваться отсутствием предложения? На основе наиболее льготной дальневосточной ипотеки хотелось бы предложить меры, основанные не на алгоритме ожидания, а на алгоритме активного действия со стороны региона и ДОМ.РФ. 90% ипотеки на первичном рынке выдано по программам льготной ипотеки, из них 75% под 6,5%. Объем ввода жилья в МКД в 2020 году снизился на 3,7%: эти проценты не характеризуют постоянный низкий уровень строительства жилья в отдельных регионах, особенно на Дальнем Востоке. ДОМ.РФ совместно с регионами должен проводить анализ и оценку востребованности программ льготной ипотеки и выявлять льготные категории, формируя сводный перечень заявок, формирования заявки для застройщика и для банка. Задействовать электронные ресурсы ДОМ.РФ. специальный портал СпросиДОМ.РФ. возможность гражданам оставлять индивидуальную заявку. Одно окно заключения договора долевого строительства с застройщиком и ипотечного договора с банком. Перейдем к обсуждению первого вопроса.
11:27
Виктория Абрамченко. Благодарность СФ и ГД за активную позицию по экологической повестке. Мы практически переписали полностью нормативное регулирование лесного комплекса. Позволит бороться с черными лесорубами и нелегальной заготовкой древесины. Важный вопрос экологического мониторинга. Получение гражданами своевременной и достоверней экологической информации. Четвертая национальная цель формирование комфортной и безопасной среды для жизни. Пятая национальная цель связана с цифровой трансформацией. В каждом органе власти готовится или уже подготовлена ведомственная программа цифровой трансформации. Экология не исключение. Минприроды готовит цифровизацию обращения с отходами, правление лесным комплексом и мониторинг состояния окружающей среды. Доступ к экологической информации не может быть ограничен. Сведения о ретроспективном, текущем и прогнозируемом состоянии окружающей среды, загрязнении, происходящих в не процессах, воздействии на нее хозяйственной деятельности, проводимых мероприятиях. Распространить на всю страну. Как показал анализ природных происшествий в 2020 году, государство не обладает единым консолидированием информации мониторинга в режиме реального времени. Принятие управленческих решений и предотвращение экологических катастроф невозможно без создания единого достоверного информационного ресурса в режиме 24/7. таким ресурсом станет комплексная система мониторинга состояния окружающей среды. Утвердили концепцию. Максимальная доступность информации на всех уровнях. Доступность информации о выбросах предприятий. Средства измерения, максимально исключающих человеческий фактор. Соединит государственные ресурсы и наборы открытых данных. Комплексная информационная система будет создана к 2024 году, ее элементы гораздо раньше. Например, подсистема мониторинга атмосферного воздуха. Правительство предусмотрело возможность учитывать выбросы, учет выбросов и поглощений парниковых газов. Это очень важно. Без достоверной системы учета парниковых газов и верификации этих данных РФ не сможет доказать углеродную нейтральность в будущем. Минприроды разработало законопроект правового статуса будущей информационной системы. Важной частью нашей работы должна стать постоянная обратная связь с гражданами, так называемая экологическая диспетчерская. Комплексный проект мониторинга качества окружающей среды. Мы ориентируем предприятия-загрязнители на создание системы датчиков. Работы проводим в первую очередь по проекту «Чистый воздух». Трехстороннее соглашение с регионом и предприятием. Ускорение проекта «Чистый воздух» мы зависим от ограничений в связи с распространением новой коронавирусной инфекции. Росприроднадзор и Роспотребнадзор не смогли уложиться в график и сделать необходимые расчеты. Тем не менее Попова и Родионова предоставили информацию в правительство в начале текущего года. Мы смогли отработать с конкретными предприятиями-загрязнителями необходимые поправки в комплексные планы в 12 городах. Довели до регионов шесть млрд, поменяли нормативные акты которые препятствовали развивать транспортную систему в городах. Мы могли купить троллейбусы, но не могли потратить деньги на развитие контактной сети. Препятствия устранены. Что касается развития сети Росгидромета, наблюдательных постов и мониторинга Арктической зоны, мы в этом направлении работаем. Упираемся в ограничения бюджетного финансирования. Развивали бы сеть и была бы она гуще, не хватает финансирования. Все экологические платежи собираем в бюджете, они будут окрашены. Это большая победа, никогда такого не было. Генеральная уборка, климатические проекты благодаря этому будут реализованы. Экологические паспорта регионов я бы разделила задачу на две частит работа регионов и оценка регионов. По проекту «Чистый воздух» в 12 городах сталкиваемся с тем, что не всегда ощущения людей, форточку открыть нельзя воздух достаточно грязный в этом городе соответствуют объективным данным инструментального контроля. Я бы предложила для начала сосредоточиться на выборе показателей и на источниках данных, где мы будем их брать, чтобы они однозначно всеми участниками процесса воспринимались одинаково и чтобы были объективны. Отработка происшествия на Камчатке ведется, все договоренности в силе.
40
Ирина Яровая. Мы имеем хороший опыт работы по конкретному происшествию. Новый уровень внимания к экологической безопасности. Козлова мы не тревожили достаточно долго по межведомственной группе, но пора бы уже и собраться.
Александр Козлов. Экологическая информация нужна всем, но она разрознена. Анализ крайне затруднителен. Приходится точечно, как на Камчатке или в Красноярске. Для комплексной системы мониторинга надо создать нормативно-правовую базу, утвердить паспорт федерального проекта и определить источник финансирования. Для наделения полномочиями российского экологического оператора разработали законопроект с изменениями в закон об охране окружающей среды. И закон о квотировании выбросов в 12 городах. Проект направлен на межведомственное согласование, ждем позиции Минфина и Минцифры, сможем 23 июня направить на заключение в Минэк. Внесем в Думу для рассмотрения в осеннюю сессию. Минприроды разработало паспорт федерального проекта комплексна система мониторинга качества окружающей среды. Он прошел межведомственное согласование. Участвовали губернаторы, научное сообщество и РСПП. Надеюсь будет согласован Мнэком и планируем завершить работу в октябре. До 24 года будет создана единая информационная система. В нее войдет реестр выбросов парниковых газов по отраслям экономики. Получили письмо от коллег из РСПП, они ставят вопрос, что приборы учета, которые должны сопровождать процесс, по I и II группе опасности для получения разрешений на выбросы они должны установить, так вот коллеги и РСПП пытаются нам донести информацию, что это стоит экономике предприятий, а их по I и II группе больше восьми тысяч, триста млрд руб. Мы обсуждали этот вопрос на разных уровнях, я сам лично докладывал информацию Владимиру Владимировичу, то есть мы должны понимать что нам это нужно несмотря на то, что стоит столько денег. Если информацией обладать не будем, не сможем реагировать. Процедура сделана так, что заходя на предприятие, вы некогда не сможете задокументировать. На втором этапе до 2030 года механизм прогнозирования и оценки качества окружающей среды. Система позволяет выполнить все, что в паспорте. Не проработан источник финансирования системы. В сентябре придем в Думу с проработанном механизмом.
51

Сергей Пахомов: Создание механизма защиты прав дольщиков через эскроу-счета - одно из главных решени

Сергей Пахомов: Создание механизма защиты прав дольщиков через эскроу-счета - одно из главных решений Госдумы VII созыва
Также в числе достижений - ускорение реализации программы по расселению из аварийного жилья и запуск программ благоустройства общественных пространств и дворов, отметил Первый заместитель Председателя комитета по жилищной политике и ЖКХ.
Создание механизма защиты прав дольщиков через эскроу-счета, ускорение реализации программы по расселению из аварийного жилья, запуск программ благоустройства общественных пространств и дворов стали главными законодательными решениями комитета Госдумы по жилищной политики и ЖКХ в VII созыве Государственной Думы. Об этом заявил первый замглавы комитета, депутат фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Сергей Пахомов, подводя итоги работы комитета за прошедшие пять лет. Collapse )

Защита дольщиков 118. 1134552-7 СФ без обсуждения принял закон «О внесении изменений в Федеральный з

Защита дольщиков
118. 1134552-7 СФ без обсуждения принял закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Collapse )

Гектар в Арктике 70. 1153945-7 СФ без обсуждения принял закон «О внесении изменений в Федеральный з

Гектар в Арктике
70. 1153945-7 СФ без обсуждения принял закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Collapse )

Александр Якубовский: Развитие индивидуального жилищного строительства и работа с обманутыми дольщик

Александр Якубовский: Развитие индивидуального жилищного строительства и работа с обманутыми дольщиками остаются актуальными для VIII Думы
На Съезде «ЕДИНОЙ РОССИИ» Президент дал напутствия кандидатам в депутаты Госдумы для предстоящей работы.Collapse )

Павел Крашенинников – о наиболее значимых изменениях в регистрации недвижимости

Павел Крашенинников – о наиболее значимых изменениях российского законодательства в области гражданского права и регистрация недвижимости
Госдумой VII созыва проделана большая работа по защите прав граждан в сфере недвижимости, защите авторских и смежных прав, расширению возможностей россиян по управлению своим имуществом, рассказал глава комитета ГД по госстроительству и законодательству.Collapse )

Принят закон о повышении гарантий для дольщиков

Принят закон о повышении гарантий для дольщиков
43. 1134552-7 Госдума без обсуждения приняла закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части повышения гарантии прав и законных интересов граждан – участников долевого строительства)Collapse )